Балансировка ротора (якоря) электродвигателя

Тема в разделе "Заточное оборудование, расходные материалы", создана пользователем Данила, 16 май 2016.

  1. Данила

    Данила Старожила

    Регистрация:
    9 апр 2013
    Сообщения:
    233
    Адрес:
    Россия Красноярск
    Кто-нибудь сталкивался с балансировкой ротора (якоря) электродвигателей, в частности ротор точила? Поделитесь технологией в домашних условиях с минимальным набором приспособлений.
     
  2. geiney

    geiney Пользователь

    Регистрация:
    2 янв 2016
    Сообщения:
    12
    Статическая балансировка устраняет только самые грубые нарушения симметрии масс. Редко удаётся достичь правильной балансировки. В основном остаётся несбалансированность вдоль вала. То есть остаются несимметричные силы на концах вала якоря.
    Более качественная балансировка возможна лишь динамическим способом при вращении якоря желательно с рабочей частотой. Для этого уже потребуются датчики для измерения усилий (крепятся на опоры или корпус), оптический датчик, фиксирующий прохождение нанесённой на вал метки, вычислительная система, позволяющая синхронизировать фазу вращения и усилие для получения результата. А также привод, непосредственно вращающий вал для замеров. Возможно выполнение балансировки без демонтажа якоря из корпуса.
    Затраты на самый бюджетный набор оборудования динамической балансировки составляют около 1000 американских долларов.
    И ещё. Есть устойчивая неуверенность в том, что балансировка самого якоря заточного станка необходима. Поскольку массы и размеры кругов этих станков вносят значительно большие несбалансированные моменты.
     
    Дмитрий_ нравится это.
  3. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.470
    Адрес:
    Украина
    geiney, спасибо за информацию, но это оффтоп. Давайте придерживаться суть вопроса автора топика - как в домашних условиях выполнить балансировку якоря точила с минимальным набором приспособлений, в смысле простые способы балансировки. Самый простой это установить якорь между двумя опорами на два шлифованных прутка малого диаметра. Прутки должны быть выставлены точно по горизонтали на плоских опорах. Прутки посадить на пластилин и выставить по уровню. Это статический способ балансировки. Можно выствить на двух плоских плитках. Сами плитки должны быть установлены на плоской горизонтальной поверхности - на чугунной плите выставленной по уровню. При вращении ротор будет замедляться и останавливаться там, где масса больше в нижней части, и ускоряться если масса больше в верхней части. Я так балансировал роторы от машинок Komet и MOSER, давно правда... Там где масса меньше я прикреплял пластилин. В итоге добивался равномерного вращения в любом положении якоря. Конечно дисбалланс чуть чуть оставался, например, между концами якоря. Но и это было хорошо.:)
     
    Дмихов, geiney и Данила нравится это.
  4. Данила

    Данила Старожила

    Регистрация:
    9 апр 2013
    Сообщения:
    233
    Адрес:
    Россия Красноярск
    Т.е. по итогу данного способа можно взвесить пластилин и такое же количество (вес) высверлить в противоположной точке ротора?
    Я встречал детали с высверленными ямками, колен валы двигателей внутреннего сгорания и те же роторы электродвигателей.
     
    Дмихов нравится это.
  5. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.470
    Адрес:
    Украина
    В принципе да. Главное высверливать на том же растоянии от центра вращения, на котором был пластилин. Вместо высверливания можно приклеивать холодную сварку. Она термоустойчивая. На болгарских якорях так сделано.
     

Загрузка...
Похожие Темы - Балансировка ротора (якоря)
  1. Alex
    Ответов:
    16
    Просмотров:
    16.419