Что не так с планшайбой?

Тема в разделе "Для начинающих заточников", создана пользователем Werewolf, 19 июн 2015.

  1. Werewolf

    Werewolf Пользователь

    Регистрация:
    26 мар 2015
    Сообщения:
    19
    @Kaciba, Что-то сейчас подумал, а может моя проблема быть из-за того, что, при заточке ножа я выхожу за границы конусной поверхности?
    То есть заточку я произвожу примерно так, как Вы обрисовали схему правки планшайбы...
     
  2. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.513
    Адрес:
    Украина
    Чтобы правка образующей была удобной, необходимо над планшайбой расположить горизонтально и закрепить металлический пруток, штангу, с зазором 2 - 3 мм. Боковая поверхность прутка должна быть смещена от центра вращения планшайбы на 1/2 ширины притира. Концы прутка надо закрепить возле краев планшайбы. Этот пруток или штанга послужит направляющей для смещения притира.
     
    Последнее редактирование: 28 июн 2015
    Zontoff нравится это.
  3. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.513
    Адрес:
    Украина
    Так можно делать на начальном этапе шлифовки, когда надо снять наибольший припуск, а когда износ снят, уже в пределах конусной поверхности, и то, ближе к краю, а не к центру.
     
  4. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.513
    Адрес:
    Украина
    Надо взять в два раза меньше зернистость F360 - 400.
     
  5. Ilya

    Ilya пользователь

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    31
    Адрес:
    Россия, Иваново
    Какая номинальная ширина притира предпочтительнее? И зависит ли она от диаметра планшайбы? При данном способе правки планшайбы, возможно ли изменять угол наклона поверхности планшайбы, в большую или меньшую сторону?
     
    Последнее редактирование: 29 июн 2015
  6. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.513
    Адрес:
    Украина
    Предложенный мною способ только для правки. Остальное экспериментируйте.
     
  7. Ilya

    Ilya пользователь

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    31
    Адрес:
    Россия, Иваново
    Воспользуюсь данным способом т.к. изготовленная мне на заводе планшайба имеет те же дефекты, что описаны выше. По результатам отпишусь.
     
  8. Ilya

    Ilya пользователь

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    31
    Адрес:
    Россия, Иваново
    При правке данным способом, стало видно, что примерно по середине образующей имеется вогнутость. Диаметр планшайбы чугунной 350 мм, длина образующей конуса 150 мм, притир чугунный 200 х 40 х 40 мм. Применяемая алмазная паста АСМ 100/80 мкм. Мне немного проще в этом плане, так как планшайба мною не куплена на стороне,а отлита и произведена мех.обработка на местном заводе, руки более развязаны так сказать. Буду продолжать экспериментировать. Что выйдет, поделюсь.

    Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть.
     
    Последнее редактирование модератором: 7 июл 2015
    Одиссей и Билли нравится это.
  9. Werewolf

    Werewolf Пользователь

    Регистрация:
    26 мар 2015
    Сообщения:
    19
    Возвращаясь к теме про мою планшайбу. Данный результат стал виден после того, как заполнив планшайбу абразивом, при вращении, приложил лекальную линейку. Сначала, по образующей, по направлению от центра к краю шайбы, потом от края к центру.

    Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть.



    Дальше фото ножей после заточки:

    Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть.



    Ну и результат работы собранного ножевого блока:

    Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть.


    Ножевой блок от машинки Moser 1400 неуверенно стрижет в отличии от ножевого блока от Moser 1230, у которого вообще обрабатываемая поверхность получилась какой-то восьмеркой, что ли...
    За качество съемки прошу прощения. Производится на телефон.
    Кто что мудрого сказать может?
     
    Последнее редактирование модератором: 7 июл 2015
    Kaciba нравится это.
  10. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.513
    Адрес:
    Украина
    @Werewolf, дело в том, что планшайба неправильно проточена по конусной поверхности. Вершины профиля должны быть шире в 2 - 5 раз по верху витков, чем расстояние между ними, при той же глубине впадины профиля. А так, её просто торцевали с уклоном. В результате Ваша планшайба просто неправильно работает и нарушает форму обрабатываемой поверхности ножей. Второе, должен быть меньше уклон, и третье по центру должна быть цилиндрическая выточка диаметром 50 - 60 мм глубиной 1 - 2 мм.
     
    Zontoff, swarovsky и Билли нравится это.
  11. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.513
    Адрес:
    Украина
    Проблема в том, что не проводиться теоретическая работа над поиском причин. Я попробую объяснить с помощью рисунков, почему обработанные поверхности ножей имеет такие следы затирания.


    Вид заточки ножа когда образующая проходит по середине:

    Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть.


    Вид заточки ножа когда образующая проходит вблизи впадин профиля зубцов:

    Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть.


    На рисунках хорошо видно, что смещая нож к центру вращения планшайбы, стачивается малая часть, а у края площадь стачивания резко увеличивается и захватывает больше зубцов.
    Если усилие давления на нож приложить по краям зубцов, и на ту часть зубцов, что ближе к центру, тогда придется снимать много материала на пятках. В результате, обработанная поверхность зубцов получиться выпуклой и след затирания об этом хорошо показан на фото выше.
    Чтобы этого не было, надо уменьшить уклон с 0 градусов 30 минут, до 0 градусов 7 - 10 минут. Это увеличить площадь обрабатываемой поверхности ножей и будет стачивать меньше материала с них. К центру смещать ножи нельзя, как на рисунках, а только на 1/3 или 3/4 длины образующей. Тогда не будет получаться такого перекоса между поверхностями зубцов и пяток, а усилие давления можно прикладывать по середине ножей.
    Поверхность же зубцов не будет выпуклой настолько, как было ранее и след от затирания будет равномерным.

    Поэтому, та планшайба, что сейчас у Вас неправильно выполнена и её следует заново проточить на токарном станке. На все токарю понадобиться от 20 до 60 минут в зависимости от условий и состояния станка, и необходимого инструмента. Подачу при протачивании можно делать вручную 0,1 мм на оборот. Это для того, чтобы обработанная поверхность получилась с мелким шагом рисок. Как я понял, у Вас пока нет возможности её исправить. Следовательно получить нормальную заточку ножей не получиться. В крайнем случае, на Вашей планшайбе, надо держать нож при заточке всегда ближе к краю планшайбы и смещать его к центру только на 1/2 - 2/3 его ширины.

    Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть.
     
    Последнее редактирование: 8 июл 2015
    Victor, Данила, swarovsky и 5 другим нравится это.
  12. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.513
    Адрес:
    Украина
    Теперь по поводу шага и ширины канавки между верхами витков. На Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть. из сообщения Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть., хорошо видно следы от шага витков образовавшиеся при шлифовке. На рисунке я показал из-за чего такое происходит. А чтобы этого не было, необходимо выдержать шаг указанный в правой части рисунка. А еще лучше просто проточить конусную поверхность вручную, с мелким шагом подачи 0,1 - 0,15 мм. Тогда можно задать меньше число оборотов при шлифовке ножей.

    Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть.
     
    Victor, Данила, Zontoff и 5 другим нравится это.
  13. Werewolf

    Werewolf Пользователь

    Регистрация:
    26 мар 2015
    Сообщения:
    19
    @Kaciba, знаю, что нельзя, но, все-равно, огромное человеческое спасибо, за затраченное Вами время для такого подробного изложения!
    Наглядный пример, всем нам, кто не может справиться со своими планшайбами, придется, как нельзя кстати!
    Для правки планшайбы я нашел грамотного токаря в нашем городе. С Вашего позволения я скопирую рисунок из 32 сообщения, для наглядной демонстрации мастеру?
    Я правильно понял- рекомендуемый Вами уклон для моей планшайбы, с диаметром 230 мм, будет 0 градусов 7-10 минут?
     
    Zontoff и Билли нравится это.
  14. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.513
    Адрес:
    Украина
    Да, можно скопировать, я там специально нанес надписи с указанием авторства. Главное их не убирать чтобы не нарушать права авторства.
    Нарезать канавки, что на рисунке выше не обязательно, просто ручная подача при протачивании. По идее те канавки, что есть сейчас, их надо сточить и сделать чистой обработанную поверхность.


    Сама по себе планшайба конусная, двухсторонняя, должна иметь следующую форму:

    Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть.
     
    Последнее редактирование: 11 авг 2016
    Данила, Ivan-Ivanovich, Билли и 2 другим нравится это.
  15. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.513
    Адрес:
    Украина
    Продолжаю тему по теории заточки ножей на планшайбе, у которой нет цилиндрического углубления.


    Что происходит с ножом при заточке на такой планшайбе:

    Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть.
     
    Последнее редактирование: 11 июл 2015
    Ivan-Ivanovich, Данила и Билли нравится это.
  16. Werewolf

    Werewolf Пользователь

    Регистрация:
    26 мар 2015
    Сообщения:
    19
    Kaciba, приветствую! Какова должна быть глубина канавок?
     
    Последнее редактирование модератором: 9 сен 2015
  17. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.513
    Адрес:
    Украина
    Зависит от режимов обработки и размера зерна.
     
  18. Werewolf

    Werewolf Пользователь

    Регистрация:
    26 мар 2015
    Сообщения:
    19
    1500 об/мин, карбида кремния зернистостью F120 - 240
     
  19. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.513
    Адрес:
    Украина
    Глубина 1/3 - 1/4 размера зерна.
    Размер зерна меньше 60 мкм - канавки делаются любой глубины и служат только для равномерного распределения пасты или порошка абразива и заполнения их шламом. Выше на рисунках я обозначил параметры шага канавок.
     
    Последнее редактирование: 9 сен 2015
    Werewolf нравится это.
  20. AlexeyNZ

    AlexeyNZ Пользователь

    Регистрация:
    6 авг 2014
    Сообщения:
    23
    А если размер абразива будет 300...500 мкм (F40), какой лучше сделать шаг, толщину и глубину канавок спирали? Мне кажется глубина в 1/4 размера зерна (125 мкм) маловата и при 1500 оборотах в минуту абразив на ней не удержится.
     
    Последнее редактирование модератором: 23 сен 2015