Электродвигатель и планшайба для шлифовки ножей к машинкам - изготовление станка!

Тема в разделе "Заточное оборудование, расходные материалы", создана пользователем Kaciba, 4 июл 2013.

  1. nyvkom

    nyvkom Новичок

    Регистрация:
    14 май 2016
    Сообщения:
    4
    А можно ли сделать планшайбу из стали 3 или 10?
     
    Последнее редактирование модератором: 14 май 2016
  2. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.470
    Адрес:
    Украина
    Конечно можно.
     
  3. Алекспалыч

    Алекспалыч Пользователь

    Регистрация:
    26 апр 2013
    Сообщения:
    21
    Адрес:
    Республика Беларусь
    Но не нужно...
     
  4. nyvkom

    nyvkom Новичок

    Регистрация:
    14 май 2016
    Сообщения:
    4
    А почему не нужно?
     
    Последнее редактирование модератором: 14 май 2016
  5. Алекспалыч

    Алекспалыч Пользователь

    Регистрация:
    26 апр 2013
    Сообщения:
    21
    Адрес:
    Республика Беларусь
    Нужно из серого чугуна или алюминиевого сплава...
     
    Последнее редактирование модератором: 14 май 2016
  6. nyvkom

    nyvkom Новичок

    Регистрация:
    14 май 2016
    Сообщения:
    4
    Так сталь 3 по твердости крепче чем дюраль) - можно подробнее почему не нужно?
     
    Последнее редактирование модератором: 14 май 2016
  7. Алекспалыч

    Алекспалыч Пользователь

    Регистрация:
    26 апр 2013
    Сообщения:
    21
    Адрес:
    Республика Беларусь
    nyvkom, должно произойти шаржирование Вашей плиты абразивными зернами, которые находятся в пасте. Поверхность плиты насыщается абразивом и получается поверхность, сплошь усеянная мельчайшими резцами, которые при вращении планшайбы и снимают мельчайшую стружку с поверхности ножа. Поэтому здесь и важна твердость планшайбы. Она не должна быть слишком твердой с одной стороны и слишком мягкой- с другой. Твердость планшайбы должна быть меньше твердости обрабатываемого материала. А при низкой твердости происходит быстрая выработка сопряженной поверхности на планшайбе.
     
    Последнее редактирование модератором: 14 май 2016
    Alex_info нравится это.
  8. nyvkom

    nyvkom Новичок

    Регистрация:
    14 май 2016
    Сообщения:
    4
    А какие еще метали можно использовать? А то дюраль только 10 мм толщиной, а толще негде взять. Сталь есть 20 мм, и нержавеющая сталь есть, можете подойдет?
     
    Последнее редактирование модератором: 14 май 2016
  9. Алекспалыч

    Алекспалыч Пользователь

    Регистрация:
    26 апр 2013
    Сообщения:
    21
    Адрес:
    Республика Беларусь
    Алюминиевый сплав- марка В-95(T) или аналоги. Серый чугун. Нержавеющая сталь не пойдет. Это закон.
     
  10. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.470
    Адрес:
    Украина
    nyvkom, дело в том, что стали можно использовать, какие хотите. Но, на практике у стальной планшайбы быстрее образуется выработка на обрабатывающей поверхности, в них плохо шаржируется абразивные или алмазные зерна. К тому же, тут не рассматриваются и не обсуждаются случаи отсутствия необходимого материала для изготовления планшайбы, это не суть темы. Все рекомендации для изготовления уже есть: из какого материала, величине уклона, конусности, наружного диаметра, обсуждались и режимы обработки, и какой может быть архимедовая спираль, её параметры - и нужна ли она; какой размер абразивного зерна, и какой материал абразива применять тоже.

    Единственное, что могу порекомендовать, если есть дюралюминий толщиной 10 мм, то это не проблема. Можно выточить диск из любой стали, на него прикрепить дюралевый диск, можно винтами, заклепками, на клей. Затем обточить всё по месту. Но, соблюдая технологичность лучше на винты - разъемное соединение. Всё! У вас есть разборная планшайба! И по жесткости она будет ни чуть не хуже, чем из самого дюралюминия. Правда она будет медленнее набирать обороты (тяжелее), но это совершенно не критично, и различия практически не влияют на сам процесс. Алюминиевый диск притягивается винтами с низу металлического круга и будет крепко держаться. Надеюсь это решит Вашу проблему.
     
    Последнее редактирование: 14 май 2016
    Mucha, Zontoff, подводник и 4 другим нравится это.
  11. Алекспалыч

    Алекспалыч Пользователь

    Регистрация:
    26 апр 2013
    Сообщения:
    21
    Адрес:
    Республика Беларусь
    Хорошая идея- сборная планшайба.
     
  12. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.470
    Адрес:
    Украина
    Можно сборная или биметаллическая планшайба. Причем металлический диск под алюминиевый делается не такого же диаметра, а меньше на 1/3—1/4. Например, диаметр алюминиемого диска будет 300 мм, а металлического 200—250 мм. Края алюминиевого диска выходят за металлический на 25—50 мм с каждой стороны. Этого достаточно для сохранения жесткости и точности профиля образующей на конусной поверхности алюминиевой планшайбы. И в следующий раз можно легко выставлять планшайбу во время переточки, закрепляя её за металлический диск по внешнему диаметру в трех- или четырехкулачковом патроне.
     
    Последнее редактирование: 14 май 2016
    подводник, swarovsky, Alex_info и 2 другим нравится это.
  13. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.470
    Адрес:
    Украина
    Размещаю эскиз составной планшайбы из дюралюминия и стали, соединение винтовое, разъемное. Дюралюминиевый диск центрируется на стальном через цилиндрическую втулку и затягивается винтами с потайголовкой - 16 шт. От проворачивания планшайбы защищает циллиндрический штифт. Посадка самой планшайбы выполняется на стальной или дюралюминиевый фланец и затягивается одним болтом с цилиндрической головкой и внутренним шестигранником.

    Эскиз планшайбы биметаллической.
    Автор эскиза и разработка конструкции планшайбы Kaciba, 15.05.2016г.


    Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть.
     
    Последнее редактирование: 23 май 2016
    Zontoff, Дмихов, подводник и 5 другим нравится это.
  14. Данила

    Данила Старожила

    Регистрация:
    9 апр 2013
    Сообщения:
    233
    Адрес:
    Россия Красноярск
    Глухое отверстие для баланса делается в случае необходимости балансировки?
     
  15. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.470
    Адрес:
    Украина
    По сути если штифт будет полностью заполнять отверстие в планшайбе, то балансировка не потребуется. Штифт должен быть закреплен в планшайбе, а не во фланце. Тогда на фланце он не будет мешать при установке и закреплении на нем других инструментов.
     
  16. bulakh

    bulakh Новичок

    Регистрация:
    19 май 2016
    Сообщения:
    1
    Скажите пожалуйста какой должна быть минимальная длина образующей планшайбы?
     
    Последнее редактирование модератором: 21 май 2016
  17. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.470
    Адрес:
    Украина
    Минимальная длина образующей должна быть в полтора раза больше длины между крайними зубцами ножа.
     
    Дмихов и Alex_info нравится это.
  18. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.470
    Адрес:
    Украина
    Меня в личке часто спрашивают, где можно найти токаря, который сможет проточить уклон 0°7-10′. Токари часто в недоумении - сделать такой уклон не получится!))
    Токаря просто привыкли думать и делать как их научили, и творчество у них порой на последнем месте, мышление костное. Со мной могут не согласиться конечно, мол как это так, это всегда творческий процесс! Ну, тогда пусть предложат маршрутную карту как выполнить уклон 0°7-10′.
    Я предлагаю простой прием как это сделать с помощью проходного отогнутого резца, лекальной линейки ШП, набором плоских щупов (толщина минимального 0,02 мм.)
    С помощью формулы находите длину Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть..
    С помощью лекальной линейки ШП (её длина должна быть больше диаметра планшайбы) и плоских щупов выставляете режущую кромку по уклону.
    После выставления резца точите уклон без использования поворота верхних салазок, как обычно делают токаря.
    С помощью лекальной линейки проверяете прямолинейность образующей и зазор у края планшайбы, который соответствуюет длине противолежащего катета.
    И еще, чем длинее режущая кромка на резце, тем точнее можно выставить уклон по лекальной линейке.
    После этого можно выточить концентрические канавки на конусной поверхности, либо спиральные используя механическую подачу.
     
    Последнее редактирование: 3 июн 2016
    Дмихов, Zontoff, Mucha и 4 другим нравится это.
  19. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.470
    Адрес:
    Украина
    Как точить уклон с помощью проходного отогнутого резца выставленному по лекальной линейке и набором щупов.

    1. После нахождения высоты противолежащего катета, прикладываем лекальную линейку ШП к торцевой поверхности планшайбы и подкладываем щупы у внутрннего края диаметра. Набор щупов должен быть толщиной как высота катета. Можно использовать набор концевых мер длины.
    2. Выставляем режущую кромку резца параллельно лекальной линейке. Закрепляем резец в этом положении затянув резцедержатель.
    3. Убираем лекальную линейку. Коснуться кромкой резца в любом месте торца планшайбы и на лимбе продольной подачи фартука или верхних продольных салазок суппорта выставить 0.
    4. Точить с внешнего края планшайбы, выдерживая длину противолежащего катета найденной по формуле. Точить только первый проход. Остальные проходы должны только совпадать с обработанной конусной поверхностью.
    5. После того, как проточили к поверхности прикладываем лекальную линейку и проверяем зазор на просвет, или с помощью щупа 0,02 мм.
    6. Точим концентрические канавки или спиральную канавку с шагом 20-25 мм.
    7. Всё очень просто и не надо пользоваться поворотом верхних салазок. Если у токарей не хватает ума сделать подобным образом, то Вы их научите уважаемые заточники.)) Если длина режущей кромки будет больше, то это повысит точность образующей. В крайнем случае можно выполнить правку образующей на прямолинейность.

    Автор эскиза и схемы Kaciba. 4.06.2016г.

    Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть.
     
    Последнее редактирование: 4 июн 2016
    Дмихов, saenkoaleksejj, Zontoff и 6 другим нравится это.
  20. Mucha

    Mucha Пользователь

    Регистрация:
    23 ноя 2014
    Сообщения:
    16
    Наконец - то нашёл токаря который не задавая вопросов сделал канавки на переднем тормозном диске от BМW, уклон 0°10′. Глубина канавок и шаг около 0,3 мм. Обороты вала у станка получились примерно 200 в мин, что для меня оказалось быстро, буду уменьшать. Фото станка размещу позже, когда доведу его до ума.
     
    Последнее редактирование модератором: 6 сен 2016

Загрузка...