Электродвигатель и планшайба для шлифовки ножей к машинкам - изготовление станка!

Тема в разделе "Заточное оборудование, расходные материалы", создана пользователем Kaciba, 4 июл 2013.

  1. Андрей Холодный

    Андрей Холодный Пользователь

    Регистрация:
    23 ноя 2013
    Сообщения:
    5
    После шлифовки планшайба гладкая. Я делаю чертилкой с победитовой напайкой неглубокие концентрические царапины, которые позволяют алмазным зёрнам не соскальзывать с планшайбы.

    Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть.
     
    Последнее редактирование модератором: 7 фев 2014
  2. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.470
    Адрес:
    Украина
    Может быть правки поверхности планшайбы, а не шлифовки, иначе там был бы другой вид поверхности.
    К тому же на правленой поверхности не видно концентрических канавок.

    Если делать канавки чертилкой с помощью линейки, как на фото, то линии будут параллельными друг другу, или радиальными, от центра окружности.
     
  3. Данила

    Данила Старожила

    Регистрация:
    9 апр 2013
    Сообщения:
    233
    Адрес:
    Россия Красноярск
    Насколько я понимаю алмазные зёрна шаржируются в поверхность планшайбы и не могут со скользить с её поверхности. Предполагаю, что даже если планшайба без архимедовой спирали и вышеупомянутых насечек, то всё равно на её поверхности шаржируется достаточное количество абразива для обработки деталей.
     
  4. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.470
    Адрес:
    Украина
    Просто канавки в виде архимедовой спирали хороши для снятия большого слоя металла, когда на ножах сильно изношены пятки и зубцы. В эти канавки попадает лишняя паста, отводится сточенный металл или шлам, ну и меньшая площадь обрабатывающей поверхности планшайбы ускоряет процесс резания, так как давление больше на кв. мм обрабатываемой поверхности ножа, он даже меньше нагревается. Да и сам нож не прилипает к поверхности планшайбы по время обработки, его всегда можно с легкостью снять. Только Архимедова спираль, о которой мы тут пишем все время, на самом деле обычные мелкие канавки, образованные от механической подачи токарного резца при торцевании с шагом не более 0,25 - 0,35 мм! А если шаг подачи и ширина канавок больше, то зерна алмаза или абразива провалятся в канавки и на вершинах не задержатся. Пока вершины не станут плоскими, шириной больше размера зерна, только тогда он шаржируется в их поверхность и начнется процесс обработки.


    Архимедова спираль нарезанная должным образом, у неё шаг или расстояние между параллельными сторонами профилей канавок, или вершинами двух рядом лежащих витков будет к примеру, от 20 до 50 мм, ширина канавки 2 - 4 мм, глубина канавки 1,5 - 4 мм. Поэтому не стоит забивать себе голову этой архимедовой спиралью без надобности. Даже если вам её сделают, что дальше!? При нанесении пасты или абразивного порошка половина его попадет в эти канавки! А при шлифовке его еще больше вытеснит в эти канавки - получается нерациональное использование режущего материала. Придется его выковыривать из канавок, либо канавки так забьются шламом, что их не будет видно. В итоге сами зададитесь вопросом: а зачем надо было их делать? - И без них хорошо! Всё это относится к планшайбам с вращением до 200 об/мин.

    Другое дело это большие обороты планшайбы, тогда Архимедова спираль в самый раз.
     
    Последнее редактирование: 10 фев 2014
    Данила нравится это.
  5. Алекспалыч

    Алекспалыч Пользователь

    Регистрация:
    26 апр 2013
    Сообщения:
    21
    Адрес:
    Республика Беларусь
    Внимательно изучив этот форум и еще 4 других аналогичных можно сделать однозначный вывод по поводу величины угла конусной планшайбы. А именно. Величина угла на одну из сторон составляет от 7 до 10 минут.А общий угол конуса планшайбы соответственно составит значение от 179 градусов 46 минут до 179 градусов 40 минут. Эти значения вымерены и испытаны отдельными участниками всех пяти форумов на данную тематику и признаны оптимальными.

    При этом если приложить лекальную линейку на сторону планшайбы, то она должна быть идеально ровная и плоская. Никаких вогнутостей или выпуклостей. И ни каких просветов. Но это до того как делать спираль Архимеда, если она нужна .
     
    Последнее редактирование модератором: 17 фев 2014
    Alex_info нравится это.
  6. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.470
    Адрес:
    Украина
    Уточню: будет уклон 0 градусов 7 - 10 минут.
     
    Alex_info нравится это.
  7. swarovsky

    swarovsky Завсегдатай

    Регистрация:
    9 сен 2013
    Сообщения:
    105
    Адрес:
    Moldova
    Я отдал свою планшайбу Д=400мм на правку, и объяснил оператору станка с ЧПУ - (числовым программным управлением) сделать уклон 0 градусов 40 минут на сторону и выпуклую образующую. Сегодня забрал планшайбу и заточил ножи от Moser 1230 primat, проверил на овечьей шкуре, стрижёт отлично.
     
    Последнее редактирование: 5 янв 2015
    Одиссей и Alex_info нравится это.
  8. Алекспалыч

    Алекспалыч Пользователь

    Регистрация:
    26 апр 2013
    Сообщения:
    21
    Адрес:
    Республика Беларусь
    Выше были сообщения о тормозных дисках. Есть вопрос. Из какого материала изготовлены диски? Говорил недавно с опытным технологом, он предлагает в качестве материала для планшайбы использовать ВЧ-высокопрочный чугун. Во всех старых книжках по доводке говорится о доводочных плитах и притирах изготовленных из СЧ-серого чугуна на перлитной основе. У кого планшайбы из алюминия, то надеюсь это не Д16, так как импортные планшайбы изготавливаются из алюминиевого сплава В95 (T). По всем канонам материал притира должен быть по твердости не много меньше твердости обрабатываемого материала. Для примера измерил твердость ножа от старой советской ручной машинки - HRCэ 52 ед.
     
    Последнее редактирование модератором: 18 фев 2014
    Alex_info нравится это.
  9. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.470
    Адрес:
    Украина
    ... оператору станка с ЧПУ - числовым программным управлением...
    Сокращения слов и словосочетаний можно делать только при повторном их написании, или после сокращения ставить дефис и написать все сокращенные слова полностью.

    ...сделал уклон 0 градусов 40 минут...


    ... выпуклую образующую...


    ... сферическую поверхность, а не сферу, так как сфера это геометрическое тело в виде шара, имеющего сферическую поверхность.

    Поверхность усеченного конуса с выпуклой образующей называется уже шаровым поясом.
    Шаровой пояс - часть шаровой поверхности, заключенная между двумя параллельными секущими плоскостями.
    Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть.
    Википедия - Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть. и Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть..
     
    Alex_info нравится это.
  10. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.470
    Адрес:
    Украина
    ...тормозные диски...
    Наверное серый чугун.
     
  11. Алекспалыч

    Алекспалыч Пользователь

    Регистрация:
    26 апр 2013
    Сообщения:
    21
    Адрес:
    Республика Беларусь
    Уважаемые участники форума. Есть вопрос. Кто-нибудь измерял твердость материала своей планшайбы или нет? Этот параметр необходимо знать в плане шаржирования материала планшайбы, скажем, алмазными пастами. При "малой" твердости алмазные зерна утопают в материале. А при "большой" твердости плохо проникают и быстро удаляются с поверхности притира. Все это влияет существенным образом на качество резания.
     
  12. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.470
    Адрес:
    Украина
    Все логично. Твердость моей планшайбы не измерял, увы... Думаю тормозной диск это качественный продукт, тем более немецкий. Шаржирую алмазной пастой АСМ НОМГ 40/28 мкм, добавляю 2 - 3 капли масло И-20, и равномерно распределяю по поверхности планшайбы. Паста быстро не удаляется, но очень быстро стачивается материал ножа, даже если его поверхность плоская и широкая, например, нож от машинки MOSER 1400, а у моделей ножей с узкими площадками пяток, и вовсе, за 5 - 10 секунд.
     
    SapozhnikOleg, wanderer и Misha нравится это.
  13. Алекспалыч

    Алекспалыч Пользователь

    Регистрация:
    26 апр 2013
    Сообщения:
    21
    Адрес:
    Республика Беларусь
    Наконец сделали мне планшайбу. Диаметр- 220 мм. Рабочая часть- 90 мм. Уклон на сторону получился 7 минут 20". Вместо спирали Архимеда сделали концентрические канавки с шагом 1 мм и глубиной примерно 0.15...0.2 мм.
     
  14. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.470
    Адрес:
    Украина
    Диаметр 220 мм указывается без дефиса.

    Образующая 90 мм.

    Уклон уже является углом на сторону, поэтому:
    Точили уклон 0 градусов, 7 минут, 20 секунд.

    Концентрические канавки имеют замкнутые линии окружностей, то есть диаметров, и на токарном такое не будут делать с шагом 1 мм.
    Скорее на вашей планшайбе точили уклон с шагом подачи 1 мм и получилась Архимедова спираль с мелким шагом.

    Правда диаметр планшайбы немного маловат для шлифовки ножей, хотя бы 300 мм... Вы уже работали на ней?
     
    Последнее редактирование: 16 май 2014
  15. Mucha

    Mucha Пользователь

    Регистрация:
    23 ноя 2014
    Сообщения:
    16
    Хочу сделать станок для доводки грумерских и парикмахерских ножей к машинкам.

    Посоветуйте пожалуйста, какой диск заказывать у токаря из чугуна или дюралюминия?

    Какая марка материала желательна?

    Я думаю сделать диск наружным диаметром 400 мм и сделать на нём различные спирали, разный углы наклона на сторону и возможно разный шаг спирали. Диск будет легко переворачиваться в зависимости от надобности по заточке. Какие обороты должен иметь станок или они должны обязательно меняться в диапазоне от 100 до 400?
     
    Последнее редактирование модератором: 1 дек 2014
  16. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.470
    Адрес:
    Украина
    Mucha, ваше сообщение было оффтопом и я его перенес в эту тему, будьте пожалуйста внимательней! Пользуйтесь поиском на форуме. В этой теме уже обсуждались подобные вопросы.

    Вкратце.
    Если планшайба из чугуна то для низких оборотов 100 - 400 в минуту, из дюралюминия для высоких оборотов 1000 - 3000 в минуту.
    Какую заказывать зависит от абразивного или алмазного материала. Алмазная паста для чугунной, абразивный порошок для дюралевой.
    Наружный диаметр планшайбы D подойдет от 300 до 400 мм.
     
    Последнее редактирование: 3 дек 2014
  17. Mucha

    Mucha Пользователь

    Регистрация:
    23 ноя 2014
    Сообщения:
    16
    Извините , я тут новичок , да ещё и в этом деле , таком как заточка . Три ночи читал переписку форума и смотрел видео , голова кругом...
    Я хочу сделать станок для выполнения только одной операции и поставить на него низко-оборотистый двигатель (1000 об\мин) и через ременную передачу задать вращение валу с диском для доводки ножей.
    Поэтому мне важно правильно выбрать скорость вращения диска . Может быть я в этом не прав и нужен станок с регулировкой скорости? Мне лично как материал более приятен чугун , да на низких оборотах работать как то спокойней. Если скорость будет 150 об\мин,а наружн. диаметр диска 400 мм , то этого будет достаточно для доводки парикмахерских и груммерских ножей?
     
  18. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.470
    Адрес:
    Украина
    @Mucha, это похвально!

    Обычно, или лучше ставить Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть. и в процессе работы, путем подстройки, выставить оптимальные обороты. Для чугунной планшайбы я уже написал диапазон оборотов которые подойдут. Больше них выставлять нет смысла. Если на моем станке я работаю на планшайбе диаметром 300 мм, 200 об/мин, то на планшайбе диаметром 400 мм хватит и 150 оборотов. Малые обороты хороши тем, что будет меньше вибрации, даже если планшайба слабо балансирована. Единственная просьба, не повторяйтесь с вопросами на которые ранее, в сообщении Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть., дан однозначный ответ, и обсуждать его снова это уже флуд.
     
    Последнее редактирование модератором: 3 дек 2014
  19. Kirukato

    Kirukato Заблокирован

    Регистрация:
    15 окт 2014
    Сообщения:
    12
    С фиксированой скоростью вращения можно не угадать, при плавной регулировке есть возможность выбрать лучшую скорость для конкретных условий, особенно, если нет опыта в данном вопросе.
     
  20. Dimonchik

    Dimonchik Новичок

    Регистрация:
    14 янв 2015
    Сообщения:
    2
    Здравствуйте , я не никогда не затачивал инструменты , но жизнь заставила .
    Жена стрижет собачек , ножи на машинках очень быстро тупятся .
    Заточки в городе нет , поэтому до недавнего времени просто покупали новые .
    Но с некоторых пор эти изделия существенно подорожали , поэтому я задумался о самостоятельной заточке .
    Первый опыт на стекле с применением пасты для притирки клапанов не дал желаемого результата .
    Мои поиски привели меня к тому , что необходимо изготовить заточной станок с планшайбой .
    Простейший вариант ( для пробы ) это применение УШМ с плавным пуском и регулировкой оборотов и тормозной диск .
    В связи с этим вопрос : надо ли обязательно протачивать диск под конус или можно начинать с плоского ?
     
    Последнее редактирование: 16 янв 2015

Загрузка...