Электродвигатель и планшайба для шлифовки ножей к машинкам - изготовление станка!

Тема в разделе "Заточное оборудование, расходные материалы", создана пользователем Kaciba, 4 июл 2013.

  1. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.512
    Адрес:
    Украина
    Сокращения слов можно делать только после повторного их упоминания, либо раскрывать их название после дефиса, например, угловая шлифовальная машина (болгарка), второе упоминание слов сокращенно УШМ, либо через дефис при первом упоминании УШМ - угловая шлифовальная машина.
     
  2. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.512
    Адрес:
    Украина
    Проточите два диска, один с уклоном, второй нет. Экспериментируйте. Параметры уклона, диаметров планшайб уже указывали в ранних сообщениях.
     
    Последнее редактирование: 17 янв 2015
  3. ruslanrv

    ruslanrv Новичок

    Регистрация:
    17 янв 2015
    Сообщения:
    3
    Всем добрый день. Мужики, подскажите пожалуйста, как крепится планшайба к валу двигателя? Если можно фото. Если я правильно понял, между планшайбой и двигателем есть ещё какое-то переходное звено?
     
  4. Dimonchik

    Dimonchik Новичок

    Регистрация:
    14 янв 2015
    Сообщения:
    2
    Все зависит от диаметра посадочного отверстия в шайбе и диаметра вала двигателя.
    Идеально посадить шайбу прямо на вал.
     
  5. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.512
    Адрес:
    Украина
    Да, эта деталь называется переходной фланец или адаптер. Похожий вопрос уже обсуждали в теме: Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть.
    Если Вы хотите получить ответы, то конкретизируйте пожалуйста и напишите линейные размеры планшайбы в мм, диаметр вала асинхронного двигателя с точностью до 0,01 мм, и длину стержня вала на АД - асинхронном двигателе в мм, на которую будет посажен адаптер.
     
  6. ruslanrv

    ruslanrv Новичок

    Регистрация:
    17 янв 2015
    Сообщения:
    3
    Если рассмотреть 2 варианта: диаметры отверстия планшайбы и вала асинхронного двигателя совпадают, и диаметр отверстия планшайбы меньше диаметра вала АД.
     
    Последнее редактирование модератором: 18 янв 2015
  7. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.512
    Адрес:
    Украина
    Лучше выточить адаптер, так как при непосредственной посадке планшайбы на вал АД её надо как-то закрепить, через шпонку чтобы вал не проворачивался в посадочном отверстии, или без шпонки, но посадочное отверстие планшайбы должно быть с натягом под запрессовку, либо оба варианта вместе - шпонка на валу АД и посадка с натягом.

    В случае посадки с зазором 0,01 мм, со шпонкой на валу АД, планшайба может болтаться - будет люфт. Значит её надо закрепить, а без адаптера тут не обойтись. С посадкой с натягом на вал АД адаптер может не пригодиться, только снять планшайбу вручную не получиться, её надо будет выпрессовывать. Поэтому самый лучший и универсальный вариант это сделать адаптер. Он обеспечит требуемую точность установки планшайбы и легкий съем в случае её перестановки или переустановки, либо её замены на другую.
     
  8. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.512
    Адрес:
    Украина
    Кто-нибудь начертит эскизы нескольких вариантов адаптеров для планшайб?
     
  9. ruslanrv

    ruslanrv Новичок

    Регистрация:
    17 янв 2015
    Сообщения:
    3
    Спасибо, пока вопрос исчерпан, рисунок нашел.
     
  10. Ivan-Ivanovich

    Ivan-Ivanovich Пользователь

    Регистрация:
    25 мар 2015
    Сообщения:
    9
    Большое желание изготовить станок. Собираю информацию о составляющих станка. Заказывать планшайбу d 400 мне надо говорить токарю что бы он точил от r50 до r150 1 градус, а от r150 до торца 1 градус 30 минут.
    Класс шероховатости какой для r50-r200 рабочей зоны планшайбы. ?
     
  11. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.512
    Адрес:
    Украина
    @Ivan-Ivanovich, нет, все не правильно. Перечитайте тему еще раз, в ней уже есть все ответы на ваши вопросы. А токарю Вы можете говорить что угодно. Но, он в первую очередь, Вас обязательно спросит: - Где чертеж или эскиз?
     
  12. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.512
    Адрес:
    Украина
    То, как Вы описали, что говорить токарю, неверно. При описании планшайбы наибольший диаметр обозначают буквой D, а наименьший d. Усеченные конусные поверхности на торце планшайбы не точат с несколькими уклонами: первый уклон = 1 градус, второй уклон = 1 градус, 30 минут, иначе при шлифовке ножей можно получить огранку на обработанной поверхности.
    Потом не понятно, из какого материала хотите выточить планшайбу, чтобы указать класс шероховатости. Если из дюралюминия то 4 - 5 класс шероховатости, для чугуна тоже. Во всяком случае шаг при торцевой подаче резца 0,16 - 0,32 мм. И потом, сам станок для шлифовки и заточки ножей для стрижки это пол дела. Еще надо саму машинку настраивать и ремонтировать.
     
    Данила и Ivan-Ivanovich нравится это.
  13. Stason

    Stason Новичок

    Регистрация:
    9 мар 2015
    Сообщения:
    2
    Собрал себе вот такой станочек, хотелось бы послушать мнение форумчан, может советы какие нибудь. Я новичок в этом деле пока только обрастаю знаниями и оборудованием.

    Видеоролики по сборке станка:
    Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть. 1-я часть.
    Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть. 2-я часть.
     
    Последнее редактирование модератором: 30 мар 2015
    yuriy и Данила нравится это.
  14. Данила

    Данила Старожила

    Регистрация:
    9 апр 2013
    Сообщения:
    237
    Адрес:
    Россия Красноярск
    @Stason, обороты большие, нужно 160 - 200 самый оптимальный режим.
     
    Последнее редактирование: 30 мар 2015
  15. Stason

    Stason Новичок

    Регистрация:
    9 мар 2015
    Сообщения:
    2
    Я думаю поставить преобразователь частотный для регулировки оборотов, хотя сегодня пробовал затачивать ножи на пасте алмазной получилось нормально даже мех стрижет.

    Предупреждение! Удалил цитату, Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть.
    Админ.
     
    Последнее редактирование модератором: 30 мар 2015
  16. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.512
    Адрес:
    Украина
    Пожалуйста, не оффтопим. Для этого есть темы:
    Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть.
    Там Данила показал какой использует Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть.
    Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть.
     
    Последнее редактирование: 30 мар 2015
  17. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.512
    Адрес:
    Украина
    @Stason, обороты можно и такие оставить, в том случае, если балансировка идеальная. А в Вашем случае, дисбаланс при вращении планшайбы ощутимый. К тому же, почему токарь сразу не проточил посадочное место на планшайбе под фланец, чтобы биения не было?

    В сюжете Вы не продемонстрировали состояние ножей до и после шлифовки, а там хорошо все видно было, картинка не размытая. Я так ничего и не понял, что получилось с ножами после их обработки, используя в качестве абразива пасту ГОИ? Но, это не главное этой темы. Станок собран, но уклон лучше сделать 0 градусов 30 минут, а не 1 градус. Для такого ножа эта величина уклона не подходит.
     
  18. Ivan-Ivanovich

    Ivan-Ivanovich Пользователь

    Регистрация:
    25 мар 2015
    Сообщения:
    9
    Есть смысл класс чистоты делать не 4 или 5, а больше?
     
    Последнее редактирование модератором: 31 мар 2015
  19. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.512
    Адрес:
    Украина
    @Ivan-Ivanovich, какой смысл Вы вкладываете в слово "больше" - при торцевании планшайбы скорость подачи резца уменьшить? Или чтобы блестело после торцевания? Либо качество обработанной поверхности ножа будет выше?
     
  20. Ivan-Ivanovich

    Ivan-Ivanovich Пользователь

    Регистрация:
    25 мар 2015
    Сообщения:
    9
    Закатать подшипником поверхность? Тогда поверхность будет гладкой, возникнет проблема с шаржированием ?
     
    Последнее редактирование: 31 мар 2015

Загрузка...