Электродвигатель и планшайба для шлифовки ножей к машинкам - изготовление станка!

Тема в разделе "Заточное оборудование, расходные материалы", создана пользователем Kaciba, 4 июл 2013.

  1. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.696
    Адрес:
    Украина
    @Ivan-Ivanovich, что Вы собираетесь закатить на планшайбе подшипником? Это ведь не консервная крышка! Это называется обкатывание поверхности роликом для уменьшения шероховатости поверхности и упрочнения. И потом на подшипник делают ролик, придают его обрабатывающей поверхности специальную форму, чтобы не вся принимала участие в процессе обкатывания, так как чем больше площадь соприкосновения с обрабатываемой поверхностью, тем больше усилие давления надо приложить для достижения того же результата.

    И потом - какой смысл в обкатывании поверхности планшайбы роликом - в её износоустойчивости плюс выше класс шероховатости? А для абразива, что наносится - ему это чем поможет? Только тем, что его труднее будет вдавить, шаржировать в упрочненную поверхность!? Мы же добиваемся того, чтобы улучшить задержку и шаржирование абразивного зерна на поверхности планшайбы, увеличиваем количество работающих зерен в процессе шлифования и доводки (эти параметры зависят от числа оборотов), и специально выдерживаем при точении 5 - 6 класс шероховатости. Вы хотите этому помешать? :cool:

    После обкатывания поверхности планшайбы роликом, абразивное зерно все равно сделает свое дело: снимет весь упрочненный слой, и класс шероховатости будет согласно номеру выбранной зернистости на обработанной поверхности ножа. Вывод простой, обкатывание это бесполезный и бессмысленный способ обработки, он приведет лишь к потере времени и нерациональному расходу абразивного или алмазного материала.
     
    Данила, Alex_info, swarovsky и ещё 1-му нравится это.
  2. Данила

    Данила Старожила

    Регистрация:
    9 апр 2013
    Сообщения:
    261
    Адрес:
    Россия Красноярск
    Подшипник передней ступицы ВАЗ 2101 - 06 подойдёт, он как раз радиально - упорный (ой, если не ошибаюсь)
     
  3. Данила

    Данила Старожила

    Регистрация:
    9 апр 2013
    Сообщения:
    261
    Адрес:
    Россия Красноярск
    @Stason, просмотрел ещё раз Ваш видеоролик о станке из поста #93 - отверстия по краям планшайбы можно закрыть заглушками изготовленными например из распредвала чугунного, не стального.
     
  4. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.696
    Адрес:
    Украина
    Зная наибольший и наименьший диаметры усеченного конуса, его высоту, узнаем и уклон. А дальше проверить лекальной линейкой профиль образующей.
    Почему планшайбу делают из дюралюминия? Я могу предположить, что она легче, чем чугунная и станок легче носить. Она не магнититься и ножи можно удерживать магнитами при заточке. Её легче отлить и обработать.
    Чугунная планшайба тяжелее, дороже, её не понесешь с собой, да еще со станком. Но, для неё надо небольшие обороты, что исключает дисбаланс и вибрацию при заточке. Можно применять те-же абразивы. Лучше контролировать положение ножа, так как при больших оборотах стачивается металл быстрее, чем при малых оборотах, а значит можно прижимать нож сильнее там, где надо больше сточить, не боясь испортить его форму.
     
    Alex_info и Данила нравится это.
  5. Билли

    Билли Новичок

    Регистрация:
    2 июн 2015
    Сообщения:
    2
    Подскажите пожалуйста, чем можно сделать правку алюминиевой планшайбы D220 мм, конусная, уклон 0 градусов 30 минут, с архимедовой спиралью. На образующей прямой имеется вогнутость. Спасибо.
     
  6. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.696
    Адрес:
    Украина
    Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть.
     
    Последнее редактирование: 18 июл 2015
    Билли нравится это.
  7. Zontoff

    Zontoff пользователь

    Регистрация:
    26 янв 2013
    Сообщения:
    31
    Адрес:
    Россия
    Имеется станок для заточки ножевых блоков. В процессе работы появилась выработка на образующей планшайбы. Посчитал, что и вершины канавок на моей планшайбе слишком узкие... Хотел по предложенному Kaciba способу выполнить правку планшайбы, но побоявшись, что получится хорошо, с первого раза решил отнести её к токарю чтобы проточить её так сказать в заводских условиях. Побывав в нескольких цехах занимающихся обработкой металла получил ответ, что никто сделать у нас в городе этого не может потому, как делается это только на токарном станке с ЧПУ. Так ли это или есть какие то способы?

    планшайба имеет некоторый уклон, и к сожалению получить точные цифры относительно уклона не получилось т.к. продавец станка не предоставляет такой информации. Производителя и название станка не называю дабы его не рекламировать.
     
    Последнее редактирование модератором: 22 авг 2015
  8. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.696
    Адрес:
    Украина
    @Zontoff, они просто не хотят, либо некому это сделать. Есть разные причины, например, нет специалистов; нет станков; изношенные станки, требуемой точности не выдержать и боятся испортить. Тогда им придется Вам же деньги за неё отдавать. А величину уклона можно легко вычислить.
     
    Алекспалыч нравится это.
  9. Zontoff

    Zontoff пользователь

    Регистрация:
    26 янв 2013
    Сообщения:
    31
    Адрес:
    Россия
    Может и так. Делать с планшайбой всё равно, что то нужно! В планах иметь ещё и чугунную так, что буду искать решение.
    Kaciba, а как вообще это делать на станке, какие подачи или, может быть правильней, режимы должны быть?
     
  10. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.696
    Адрес:
    Украина
    На каком станке?
     
  11. Zontoff

    Zontoff пользователь

    Регистрация:
    26 янв 2013
    Сообщения:
    31
    Адрес:
    Россия
    Токарном станке, не имеющем ЧПУ.
     
  12. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.696
    Адрес:
    Украина
    Надо просто достаточную высоту центров, чтобы планшайбу установить в патрон и зафиксировать. А дальше за счет поперечного суппорта проточить поверхность планшайбы вручную. Если у суппорта будет механическая подача, то еще проще. Выставить верхний суппорт на величину уклона очень просто, по часовому индикатору, и будет один в один. Это работа вообще настолько простая, что я просто поражаюсь, что не могут сделать без ЧПУ.
     
    Zontoff нравится это.
  13. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.696
    Адрес:
    Украина
  14. Alex_info

    Alex_info Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    470
    Я, честно говоря, тоже удивлён, что такую простую операцию, как торцевать, выставив верхний суппорт на величину уклона, не могут. Единственное, что сложно, убрать осевое и торцевое биение. Но всё зависит уже от токаря, его квалификации. Станок с ЧПУ для этого не нужен абсолютно.
     
  15. Zontoff

    Zontoff пользователь

    Регистрация:
    26 янв 2013
    Сообщения:
    31
    Адрес:
    Россия
    Диаметр планшайбы 350мм.
    Перед тем, как выехать к токарю звоню и объясняю, что примерно мне нужно. Всё вроде бы ясно и понятно. Приезжаю достаю планшайбу. Показываю места касаний пластины, которую прикладывал для проверки, т. е., след ближе к центру планшайбы и возле края. Объясняю, что появилась выработка примерно 0,02 мм. Как только доходит до того, что планшайба имеет уклон и его необходимо повторить токарь начинает кивать головой и чуть ли не креститься!
     
    Последнее редактирование модератором: 23 авг 2015
  16. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.696
    Адрес:
    Украина
    Можно проточить планшайбу на токарном 1К62, 16К20, ДИП300, 1М63.
    Токаря пугает эти 2 сотые мм выработки. Он думает:
    - Это же надо выставить, да еще точно!
    - А как я выставлю их, я же не знаю, а вдруг не получится!? - Да зачем оно мне надо с 2-мя сотками ковыряться!!! И т. д.
     
    Последнее редактирование: 23 авг 2015
    Дмихов, Алекспалыч и Zontoff нравится это.
  17. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.696
    Адрес:
    Украина
    Такую глубину выработки проще правкой исправить, и научиться это делать без всяких токарей. Причем правка выполняется очень легко. Её хоть каждый день можно делать, и самостоятельно, с большой точностью выставлять уклон.
     
    Последнее редактирование: 23 авг 2015
  18. Zontoff

    Zontoff пользователь

    Регистрация:
    26 янв 2013
    Сообщения:
    31
    Адрес:
    Россия
    Друг недавно, за ненадобностью, отдал один из ножей ручной гильотины. Затрудняюсь назвать марку стали, сказал что это калёный твердосплав. Его размер 300х25х50. Искал пластину 100х100 для приглаживания верхушек зубчиков после заточки, а досталась вот эта железка. Резать стало жалко. Одна сторона уже шлифованная, со второй думаю сделать тоже самое и приспособить для правки планшайбы, по предложенному Kaciba способу.
     
    Последнее редактирование: 23 авг 2015
  19. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.696
    Адрес:
    Украина
    Нельзя использовать для правки каленые притиры, особенно твердосплав. Вместо правки он сам будет стачиваться, либо шаржировать абразив в поверхность планшайбы.
    Надо найти чугун в качестве притира, в крайнем случае сталь не закаленную. Выставляете обороты 100 - 150 в минуту и правите планшайбу, перемещая притир вдоль образующей. На обрабатывающей поверхности притира должна быть продольная П-образная канавка для лучшего распределения зерна абразива и стабилизации притира.
     
    Zontoff нравится это.
  20. Zontoff

    Zontoff пользователь

    Регистрация:
    26 янв 2013
    Сообщения:
    31
    Адрес:
    Россия
    Я представлял процесс, именно в моем случае, немного по другому: планшайба алюминиевая значит мягче того твердосплава, который имеется в наличии и верхушки спирали он будет срезать наподобие резца. Весь процесс представлял без использования абразива вообще т. е., чистая сухая планшайба, чистая сухая пластина из твердосплава.
    Дополнения и уточнения Kaciba оказались очень ценными.
     
    Последнее редактирование модератором: 23 авг 2015

Загрузка...