Электродвигатель и планшайба для шлифовки ножей к машинкам - изготовление станка!

Тема в разделе "Заточное оборудование, расходные материалы", создана пользователем Kaciba, 4 июл 2013.

  1. Mucha

    Mucha Пользователь

    Регистрация:
    23 ноя 2014
    Сообщения:
    16
    Из всего выше написанного для себя я понял, что лучше всего иметь три чугунных планшайбы соответственно с уклонами 0°30′, 1°30′ и 3°.
    Я нашёл чугунный маховик от УАЗа и завтра мне сделают заглушки. Какой угол чаще всего используется? Что можете посоветовать? Ведь это пока у меня первая планшайба.
     
    Последнее редактирование модератором: 14 янв 2016
  2. Данила

    Данила Старожила

    Регистрация:
    9 апр 2013
    Сообщения:
    261
    Адрес:
    Россия Красноярск
    Ну это смотря что Вы решили затачивать. Если ножи от мясорубок то вообще плоская нужна.
     
    1. Комментарии
    2. Kaciba
      Kaciba
      Не оффтопим. Тема про ножи для машинок, а не для ножей от мясорубок!
      14 янв 2016
  3. swarovsky

    swarovsky Завсегдатай

    Регистрация:
    9 сен 2013
    Сообщения:
    157
    Адрес:
    Moldova
    Mucha, сделай пока одну планшайбу диаметром 350-400 мм с уклоном 0°30′ минут этого достаточно. Если диск будет двухсторонний то обратную сторону сделай с уклоном 0°10′.
     
    Последнее редактирование: 6 мар 2016
    yuriy и Данила нравится это.
  4. Mucha

    Mucha Пользователь

    Регистрация:
    23 ноя 2014
    Сообщения:
    16
    Спасибо! Я не думал про ножи для мясорубок. Мне нужна планшайба для ножей к парикмахерским и грумерским машинкам.
     
  5. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.698
    Адрес:
    Украина
    Редактировал Ваше сообщение. Повторите пожалуйста пройденный материал по теории чтобы не делали ошибок. Если хотите написать про угол на две стороны планшайбы, то пишете просто - угол ..°..′; если на одну сторону то - уклон ..°..′.

    Из вышеописанного Вы неверно поняли какие уклоны надо выдерживать на планшайбах. Те величины снимут много металла с ножей. Уже не раз написали, что оптимальным будет уклон 0°10′, или без уклона, выдержать плоской.
     
  6. Mucha

    Mucha Пользователь

    Регистрация:
    23 ноя 2014
    Сообщения:
    16
    Спасибо, понял. Просто в этой теме в 25 и 27 сообщении говориться об уклонах планшайбы 1 минута 30 градусов и даже три градуса вот я и спросил.
     
  7. Данила

    Данила Старожила

    Регистрация:
    9 апр 2013
    Сообщения:
    261
    Адрес:
    Россия Красноярск
    Тогда, как сказал Kaсiba угол 0°20′ (уклон 0°10′). А вообще практика покажет какие параметры для Вас предпочтительнее. Например у Swarovsky уклон чуть больше, кто то делает 1°. Надо понимать для чего Вам 1°, 1°30′ или 3° на планшайбе. У меня, к примеру, 3 планшайбы - одна с двух сторон с уклоном 0°7′ использую одну сторону для заточки парикмахерских с пастой АСМ 40/28, вторую для грумерских ножей с пастой АСМ 20/14. Вторая плоская с двух сторон, для мясорубок. А третья ... лежит и ждёт своего часа, т.к. я ещё не могу понять как её использовать для формирования поверхности поддержки.
     
    Последнее редактирование: 11 фев 2016
    gudwin и yuriy нравится это.
  8. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.698
    Адрес:
    Украина
    Mucha, да, было такое. Просто мне, например, станок и планшайбы из дисков сделал мой батя, царство ему небесное, и для эксперимента я предложил сделать те самые величины. Я проверил только одну планшайбу, где уклон 0°30′ и после неё через некоторое время нож стал зажевывать волос. Пришлось переточить нож на чугунной плите. Естественно, все диски я как-нибудь переточу на меньшую величину. Может и вовсе сделаю плоскими, по крайней мере их легче править. А на планшайбе, где уклон был 3 градуса, и после заточки на ней нож нормально стриг... то даже не знаю, может сложилось и все хорошо было. Но планшайбу ту батя тогда переточил на уклон 0°30° минут.
     
    Последнее редактирование: 15 янв 2016
    yuriy нравится это.
  9. Mucha

    Mucha Пользователь

    Регистрация:
    23 ноя 2014
    Сообщения:
    16
    3 планшайбы - одна с двух сторон с уклоном 0°7′ использую одну сторону для заточки парикмахерских с пастой АСМ 40/28, вторую для грумерских ножей с пастой АСМ 14/28.

    Мне казалось что по пастам должно быть наоборот, с большим размером зерна для заточки ножей к груммерским машинкам.
     
    Последнее редактирование модератором: 15 янв 2016
    1. Комментарии
    2. Kaciba
      Kaciba
      Не оффтопим. Для обсуждения заточки ножей есть другая тема.
      15 янв 2016
  10. Mucha

    Mucha Пользователь

    Регистрация:
    23 ноя 2014
    Сообщения:
    16
    Из сообщения 64 я понял, что поверхность планшайбы из чугуна протачивается на токарном станке с механической подачей резца и шагом от 0,25 мм до 0,35 мм.
    У меня вопрос какой угол заточки должен быть у резца и какова глубина проточки этого чугунного диска, должен ли оставаться буртик между спиралями?
     
  11. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.698
    Адрес:
    Украина
    Этот вопрос можно решить с токарем. По идее угол при вершине в плане - ε, или угол эпсилон выбирают при заточке <90°. А там, как у токаря получится, какой резец выберет пусть сам решает, может 80° или 60°, чем меньше угол при вершине в плане, тем больше глубина канавок. А глубина канавки все равно не получится больше, чем шаг подачи при указанных велиничах, что я написал.
     
  12. Mucha

    Mucha Пользователь

    Регистрация:
    23 ноя 2014
    Сообщения:
    16
    Спасибо !
    Таким образом получается, что рабочая площадь планшайбы с такими канавками будет меньше площади такой же планшайбы, но без канавок раз в 10.
    Соответственно и износ будет очень быстрым и возможно неравномерным, так как длина окружности увеличивается к краям планшайбы соответственно
    и скорость движения абразива и канавок обрабатывающих деталь увеличивается.
    Или это не существенно влияет на износ при равномерности движений обрабатываемой детали от центра к краям?
    И как часто надо проверять геометрию планшайбы?
     
    Последнее редактирование модератором: 19 янв 2016
  13. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.698
    Адрес:
    Украина
    Площадь контакта с обрабатываемой поверхностью ножа да, будет меньше, чем та, у которой нет канавок.
    Не стоит забывать, что сам нож во время его шлифовки правит поверхность планшайбы, и нарушение геометрии, образование выработки зависит полностью от того, как Вы выполняете движения вдоль образующей: наносите ли масло, равномерно ли распределяете абразив и усилие давления на нож.
    Будете соблюдать правила шлифовки ножа, тогда износ будет равномерный по всей длине образующей.

    Хоть каждый раз после шлифовки или доводки. Со временем самостоятельно определите периодичность.
     
    Последнее редактирование: 19 янв 2016
    Alex_info, Mucha и Данила нравится это.
  14. Mucha

    Mucha Пользователь

    Регистрация:
    23 ноя 2014
    Сообщения:
    16
    Странно, просто я не знаю такой пасты АСМ 14\28 это или АСМ 20\14 или АСМ 28/20. Данила, какую пасту Вы имели ввиду?
     
    Последнее редактирование модератором: 11 фев 2016
  15. Данила

    Данила Старожила

    Регистрация:
    9 апр 2013
    Сообщения:
    261
    Адрес:
    Россия Красноярск
    в сообщении #167 опечатка, следует читать АСМ 20/14 (в сообщении исправил)
     
    Alex_info нравится это.
  16. Алекспалыч

    Алекспалыч Пользователь

    Регистрация:
    26 апр 2013
    Сообщения:
    21
    Адрес:
    Республика Беларусь
    Есть вопрос: кто использовал для изготовления планшайбы спеченный алюминиевый сплав (САС)? У него как бы хорошие эксплуатационные характеристики...
    И второй вопрос: если рабочую сторону планшайбы делать плоской, без спирали Архимеда или других канавок - будет ли она выполнять свои функции по заточке ?
     
    Последнее редактирование модератором: 7 мар 2016
  17. swarovsky

    swarovsky Завсегдатай

    Регистрация:
    9 сен 2013
    Сообщения:
    157
    Адрес:
    Moldova
    Алекспалыч, конечно, без спирали можно, ведь на американских планшайбах нет спирали, а уклон обязательно. Если затачивать на плоской планшайбе то выработка на ножах будет в виде перевёрнутой арки, а надо наоборот чтобы вырабатывались сначала края зубцов, тогда будет стричь подшёрсток.
     
  18. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.698
    Адрес:
    Украина
    Я затачивал на плоской планшайбе, в результате ножи цепляли волос. Поэтому уклон делать обязательно. И величину уклона уже неоднократно обсуждали.
     
    Alex_info нравится это.
  19. Алекспалыч

    Алекспалыч Пользователь

    Регистрация:
    26 апр 2013
    Сообщения:
    21
    Адрес:
    Республика Беларусь
    Токарь отказывается делать такой маленький уклон- говорит, мне бы градуса 3 или более...
     
    Alex_info нравится это.
  20. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.698
    Адрес:
    Украина
    Найдите другого токаря.
     
    Данила, geiney, Алекспалыч и ещё 1-му нравится это.

Загрузка...