Из чего сделать притир для доводки поверхности поддержки?

Тема в разделе "Для начинающих заточников", создана пользователем Kaciba, 18 ноя 2011.

  1. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.470
    Адрес:
    Украина
    Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть.
    Если нет точильных камней, то попробуйте сделать притиры. Например, притиры из текстолита размерами 200 х 80 х 8 - 6 мм. Обрабатывающую поверхность притиров сделайте выпуклой, под профиль контура режущей кромки полотна, определяемую при боковом зазоре на просвет. Это поможет доводить поверхность поддержки равномерной ширины по всей длине режущей кромки. Нанесите немного алмазной пасты, например зернистостью 5/3 мкм и продольными движениями, параллельно оси полотна, довести поверхность поддержки. Затем, промыв полотна, на другом притире, с такой же выпуклой обрабатывающей поверхностью, нанести алмазную пасту зернистостью 3/2 мкм и повторить все движения. Но, я вам рекомендую, не зацикливаться на доводке поверхности поддержки на текстолитовых притирах, лучше использовать японские точильные камни. Почему не стоит зацикливаться поймете позже... В данном случае, я думаю, что свою проблему вы должны решить.

    Да, и алмазной пасты надо всего чуть чуть, не больше спичечной головки... При такой доводке можно добавить каплю керосина с маслом. После доводки, поверхности притиров надо тщательно почистить бумажной салфеткой с керосином. Правку притиров можно делать с помощью абразивной шкурки прикрепленной (приклеенной) к деревянному бруску. Износ рабочей поверхности таких притиров очень низкий. Но, процесс довольно трудоемкий, надо вручную доводить и пальцы потом побаливают от большого давления на полотна... Если не обращать на единичные риски, образуемые на ппд, то качество обработки получается очень высокое.
     
    yuriy и Дмитрий нравится это.
  2. Misha

    Misha Завсегдатай

    Регистрация:
    9 окт 2011
    Сообщения:
    145
    Адрес:
    Россия
    Kaciba Sergey, Напоследок позволю себе возможно глупый вопрос, можно ли использовать алмазную пасту применяемую в ювелирных мастерских и 200 - это длинна притира?
     
  3. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.470
    Адрес:
    Украина
    А чем она отличается от стандартной - алмаз натуральный или синтетический, размерной (не стандартной) зернистостью? Тут главное это зернистость которую я указал выше.

    И да, 200 мм это длина, 80 мм - ширина, 6-8 мм - толщина или высота притира.
     
  4. Alex_info

    Alex_info Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    449
    Какой профиль притира сделать смотрим в теме "Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть."
     
  5. Данила

    Данила Старожила

    Регистрация:
    9 апр 2013
    Сообщения:
    233
    Адрес:
    Россия Красноярск
    Подойдёт ли для такого притира стекло, если есть возможность добиться необходимого профиля поверхности притира?
     
    Последнее редактирование модератором: 21 май 2013
  6. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.470
    Адрес:
    Украина
    Подойдет, только надо учитывать, что поверхность его не будет шаржироваться алмазным или абразивным зерном и на обработанной поверхности поддержки могут остаться одиночные более крупные риски, а на лезвии выщерблены. Этот способ называется доводка со свободным зерном или косвенный метод доводки.
     
    Последнее редактирование: 21 май 2013
  7. Serg-ss74

    Serg-ss74 Полностью_заблокирован

    Регистрация:
    26 дек 2013
    Сообщения:
    14
    Здравствуйте уважаемые! Я впервые на форуме, меня зовут Сергей я из Башкирии стаж 6 месяцев. На третьих филировочных ножницах понял что камни надо править:). И что нужно учиться хонингованию. Приобрету точило для хонингования и подумал не обзавестись ли притиром, но возникли вопросы:
    1. Правильно ли я понял, что шаржированный притир следует иметь в арсенале инструментов, или даже комплект, для реставрации полотен ножниц с последующим хонингованием, нежели всё выполнять на водных камнях?
    2. Где можно приобрести притир?
    3. Какой зернистостью должен быть притир для черновой обработки поверхности поддержки?
    4. Каким методом и из чего можно изготовить притир в домашних условиях?
     
    Последнее редактирование: 2 янв 2014
  8. Misha

    Misha Завсегдатай

    Регистрация:
    9 окт 2011
    Сообщения:
    145
    Адрес:
    Россия
    В начале темы Kasiba дал исчерпывающие ответы на 4 вопрос. Лично я имею комплект камней от 220 до 8000 потому надобность в притире для черновой обработки отпадает, начинаю как правило с 1000, но это все зависит от состояния ножниц. Лично я считаю, что вначале следует освоить рихтование, тогда процесс шлифовки и доводки ППД будет занимать существенно меньше времени.
     
    Jeni и Zontoff нравится это.
  9. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.470
    Адрес:
    Украина
    Несомненно, что притиры необходимо иметь в своем арсенале.
    Притир это инструмент собственного изготовления и не продается готовым. В зависимости от применяемого материала притира его можно найти в своем городе в магазинах, на рынках. Поле приобретения изготовить его необходимой формы. Методов изготовления притира много, например, выпилить с помощью ножовки по металлу.
     
    Последнее редактирование: 3 янв 2014
  10. Serg-ss74

    Serg-ss74 Полностью_заблокирован

    Регистрация:
    26 дек 2013
    Сообщения:
    14
    Заказал два притира 200х80х40 из чугуна. Спрашивают какая марка чугуна должна быть для изготовления притира?

    И есть ли различие в марках чугуна
    1. Для дальнейшего шаржирования?
    2. Для финишной полировки?
     
    Последнее редактирование: 4 янв 2014
  11. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.470
    Адрес:
    Украина
    Серый перлитный чугун с тонкопластинчатой структурой, и чем меньше зернистость, тем более тонкопластинчатая структура должна быть.
    Твердость перлитного чугуна HB 150 - 200. Маркировка СЧ10 - СЧ35, Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть..
    Можно применять и ферритный чугун с содержанием фосфора до 1%.

    И поверхность поддержки не полируют, а только доводят на чугунном притире до 10 - 13 класса шероховатости.
     
    Последнее редактирование модератором: 3 янв 2014
    Дмитрий нравится это.
  12. Serg-ss74

    Serg-ss74 Полностью_заблокирован

    Регистрация:
    26 дек 2013
    Сообщения:
    14
    Материал притира должен быть мягче обрабатываемой детали, если его не шаржировать по технологии.
    Следовательно нержавейка 15Х , или бронза, или просто СТ3 для начала лучше чугуна, если пастами работать. И для каждого притира своя паста. Я правильно понимаю?
     
    Последнее редактирование модератором: 10 янв 2014
  13. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.470
    Адрес:
    Украина
    Просто, материал притира должен быть мягче обрабатываемой детали.

    Чугун лучше.
    Остальные если нет чугуна.
    И пастами работают на чугуне, и порошком алмазным или абразивным с маслом, и шаржируют. В каждом отдельном случае получают необходимое качество обработанной поверхности.

    Да, для каждого номера зернистости свой притир.
     
    Дмитрий нравится это.
  14. Serg-ss74

    Serg-ss74 Полностью_заблокирован

    Регистрация:
    26 дек 2013
    Сообщения:
    14
    И ещё один вопрос - материал полиуретан, годиться на притир ППД, если ему более сильную выпуклость придать по длинне 200мм, до 3-5мм по высоте с каждой стороны снять, и самый мелко-структурный твёрдый полиуретан использовать. Понятно что произойдёт затыловка, но для филировочного полотна может оно и к лучшему. Пробовали его в работе с алмазными пастами 3/2 микрона и меньше?
     
  15. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.470
    Адрес:
    Украина
    Представьте себе абразивное или алмазное зерно, маленькое такое и как оно работает своими острыми ребрами. И, чем лучше оно работает, тем выше его абразивная способность.
    Но, сможет ли полиуретан закрепить на себе зерно? Как думаете? Если зерно не закрепится на поверхности полиуретана, сможет оно резать? Рационально ли будет использовать абразивный или алмазный материал на полиуретане, то есть будет ли его рационально применять?
     
  16. Serg-ss74

    Serg-ss74 Полностью_заблокирован

    Регистрация:
    26 дек 2013
    Сообщения:
    14
    А почему не будет держаться, если чистое зерно с бензином втереть в притир и сильно не давить при работе.
     
    Последнее редактирование: 11 янв 2014
  17. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.470
    Адрес:
    Украина
    А вы попробуйте полиуретан шаржировать))) Я лично пробовал и кроме скольжения зерен по его поверхности, даже снятия материала не увидел, кроме одиночных царапин испортивших подготовленную к полировке ппд. Мало того, обрабатывать и править полиуретан неудобно, он имел неровную, бугристую поверхность. Само полотно неравномерно по нему скользит, собирает на возвратном движении всю пасту, и при осмотре на ппд никаких изменений... Такой мой опыт. Зерно вообще не работало.
     
    Последнее редактирование: 11 янв 2014
    Игнат нравится это.
  18. Serg-ss74

    Serg-ss74 Полностью_заблокирован

    Регистрация:
    26 дек 2013
    Сообщения:
    14
    Наконец появились факты, спасибо! Так повторять неудачный опыт не хотелось, но представим что при изготовлении полиуретана в него внесут абразив, а форма идеально обработана, её шероховатость рабочей поверхности Rmax=100nm., как в этом случае зерно абразива 1-3 мкр. поведёт себя в полиуретане?
     
    Последнее редактирование: 11 янв 2014
  19. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.470
    Адрес:
    Украина
    Выделил жирным шрифтом, что это?
     
  20. Serg-ss74

    Serg-ss74 Полностью_заблокирован

    Регистрация:
    26 дек 2013
    Сообщения:
    14
    Rmax - максимальная величина от линий впадин до линий выступов, при определении шероховатости Rz, которая определяется по 10и точкам, 1/5 сумм H1-5min и H1-5 max. 13 класс. Правильно Rmax=100nm;0.1мкм.
     
    Последнее редактирование: 11 янв 2014

Загрузка...
Похожие Темы - чего сделать притир
  1. Damir
    Ответов:
    6
    Просмотров:
    5.168
  2. Kaciba
    Ответов:
    26
    Просмотров:
    7.593
  3. Alex_info
    Ответов:
    1
    Просмотров:
    1.540
  4. AlexeyNZ
    Ответов:
    2
    Просмотров:
    1.195
  5. Сергей Журба
    Ответов:
    72
    Просмотров:
    26.201
  6. Alex
    Ответов:
    16
    Просмотров:
    16.419