Притиры из чугунных плит Полтавского завода.

Тема в разделе "Заточное оборудование, расходные материалы", создана пользователем Victor, 21 апр 2016.

  1. Victor

    Victor пользователь

    Регистрация:
    22 мар 2015
    Сообщения:
    32
    Имеются несколько чугунных плит Полтавского завода. Размер 150 х 290 мм.

    Вид чугунных плит:

    Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть.

    Пытался притереть их по методу трех плит. Очень долго и тяжело. Отнес на плоскую шлифовку. Получились прекрасные притиры.

    Вид после шлифовки:

    Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть.

    Зеленый притир, немного сам загубил, пытаясь его выровнять ленточной шлифмашиной. Токарь не стал его шлифовать до исчезновения бракованного пятна. Шлифование за 1 проход снимало 0,05 мм.
     
    Последнее редактирование: 21 апр 2016
  2. Данила

    Данила Старожила

    Регистрация:
    9 апр 2013
    Сообщения:
    237
    Адрес:
    Россия Красноярск
    После плоскошлифовального станка разве не надо плиты доводить, тем же методом трёх плит? Или станок сделал идеальную поверхность?
    В моём случае я делал доводку после плоскошлифовального. Работа эта весьма трудоёмка как ты заметил. Может мне стоит поискать другой станок.
     
    Zontoff нравится это.
  3. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.511
    Адрес:
    Украина
    По виду шлифованной поверхности плит, заметна волнистость. Толи вибрация станка, радиальное биение круга было. Правку плит обязательно надо выполнить.
     
    Zontoff нравится это.
  4. Данила

    Данила Старожила

    Регистрация:
    9 апр 2013
    Сообщения:
    237
    Адрес:
    Россия Красноярск
    У меня подобная волнистость была после обработки на плоскошлифовальном станке - и я делал их доводку методом трёх плит.
     
  5. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.511
    Адрес:
    Украина
    Насколько я знаю, то шлифовку лучше выполнять не вдоль, а по диагонали. Затем выполнить выхаживание с медленной поперечной подачей на двойной ход, и малой скорости хода стола. А на фото этого явно не видно. Всё делалось быстро, куда-то спешили - черновая обдирка без выхаживания. Такое впечатление, что шлифовщик не понимает работу или всё равно, что получится. На глаз... поперечная подача круга 1,5 - 2 мм на ход. Круг по видимому не правили. И я думаю еще, что стоял круг из электрокорунда белого, а не карбида кремния зеленого (черного).
     
    Последнее редактирование: 25 апр 2016
    Zontoff, Alex_info и Данила нравится это.
  6. Victor

    Victor пользователь

    Регистрация:
    22 мар 2015
    Сообщения:
    32
    Да, круг был белый.
    1. Глубина резания была 0,05 мм. Т.е. процесс шлифовки самой плиты был почти 2 часа. Поэтому и шлифовщик и нач цеха, уже сами запаниковали.
    2. Круг он несколько раз правил, алмазным карандашем.
    3. Чистовой проход он делал в конце. Выставив какой то минимальный съем, он быстро прогнал плиту в обратном направлении.
    4. Шлифовка на станке долгая и дорогая получается. В следуюющий раз сделаю фрезой, а уж остальное притру методом трёх 3 плит.
     
    Последнее редактирование модератором: 26 апр 2016
  7. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.511
    Адрес:
    Украина
    Для этого понадобиться фреза торцевая, большого диаметра, на 100-150 мм. За два черновых прохода вывести плоскостность, затем чистовые проходы с малой подачей. Вместо фрезеровки можно шабрить.
     
  8. Lugizones

    Lugizones Пользователь

    Регистрация:
    20 мар 2016
    Сообщения:
    9
    А марку чугуна можно узнать?
     
  9. Victor

    Victor пользователь

    Регистрация:
    22 мар 2015
    Сообщения:
    32
    Не знаю. Когда сверлил, стружка была серая и равномерными чешуйками.