Профиль притира для доводки поверхности поддержки (ппд)

Тема в разделе "Заточное оборудование, расходные материалы", создана пользователем Damir, 18 ноя 2011.

  1. Damir

    Damir Активный пользователь

    Регистрация:
    31 мар 2011
    Сообщения:
    69
    Адрес:
    Россия, Екатеринбург
    В длину или ширину?
     
  2. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.698
    Адрес:
    Украина
    Учитывая, что профиль вогнутой поверхности РК полотна будет доводиться по диагонали к самой длинной из сторон притира, то выпуклую поверхность делать в длину.
     
  3. Damir

    Damir Активный пользователь

    Регистрация:
    31 мар 2011
    Сообщения:
    69
    Адрес:
    Россия, Екатеринбург
    Сделал рисунок :) чтобы проверить правильно ли все понял. Нижний вариант не правильный, а верхний как нужно сделать?
    [​IMG]
     
  4. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.698
    Адрес:
    Украина
    Да, верхний вариант правильно)))
    За счет того, что по ширине профиль в сечении притира будет прямой, то его выпуклый профиль в сечении по длиной стороне будет профилировать доводимую поверхность поддержки.
     
  5. Damir

    Damir Активный пользователь

    Регистрация:
    31 мар 2011
    Сообщения:
    69
    Адрес:
    Россия, Екатеринбург
    Я делал профиль притира выпуклым по ширине. На ножницах с прямым полотном проблем не возникало. Затруднения вызывало довести ножницы с изменяющимся углом заострения (полотно винтом) и филировочные ножницы.
    Филировочное полотно можно довести на выпуклом в длину притире т.к. профиль полотна не сильно меняется, а на прямом полотне получится и получается завал поверхности поддержки на режущую кромку примерно от середины полотна и до кончика т.к. профиль полотна сильно меняется. В итоге волос не срезается, а рассекается. Вот это меня и преследует с филировочными ножницами. А какой профиль притира нужен?
     
    Последнее редактирование: 18 ноя 2011
  6. Damir

    Damir Активный пользователь

    Регистрация:
    31 мар 2011
    Сообщения:
    69
    Адрес:
    Россия, Екатеринбург
    Какая должна быть форма у притира для доводки ппд прямого полотна филировочных ножниц?
     
  7. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.698
    Адрес:
    Украина
    Для доводки поверхности поддержки прямого полотна, поверхность притира должна быть выпуклой, а для полотна с зубцами его поверхность должна быть плоской.
     
    Последнее редактирование: 11 мар 2015
  8. Misha

    Misha Завсегдатай

    Регистрация:
    9 окт 2011
    Сообщения:
    145
    Адрес:
    Россия
    Я правильно понял, закругление притира должно быть очень небольшим, т.е высота середины больше высоты края примерно на 1 мм. Или разница должна быть более существенной?
     
  9. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.698
    Адрес:
    Украина
    Занижение поверхности притира на краях должно быть не более 0,5 мм, даже меньше... Нельзя забывать, что полотно, во время доводки, прижимаете к поверхности камня и выбираете зазор, который еще остался. Во время правки поверхности камня, надо постоянно проверять равномерность стачивания поверхности поддержки. Для этого достаточно одного возвратного (обратного) движения полотна, и визуально контролировать степень стачивания ппд по всей длине режущей кромки и ппд сустава на верхнем крыле.

    Если во время доводки на возвратных движениях полотна, на поверхности поддержки есть необработанный участок, в основном, у основания полотна, то не торопитесь править камень, еще несколько раз доведите ппд, но уже на возвратно-поступательных движениях. Это надо сделать для того, чтобы убедиться, что выпуклый профиль притира готов. После такого теста, ппд должна быть полностью обработана по всей длине полотна и сустава. Тут главное не сточить с камня много материала, иначе сами знаете, вещь дорогая, обратно не нарастишь (водный камень).
     
  10. ohander

    ohander Пользователь

    Регистрация:
    10 янв 2013
    Сообщения:
    14
    Адрес:
    Россия, Химки
    Здраствуйте Касиба . А как правильно придать форму выпуклой поверхности водному камню. Много раз пытался , что в итоге сточил весь камень .
     
  11. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.698
    Адрес:
    Украина
    Выше в сообщениях я уже сделал описание всех действий для придания выпуклой поверхности притиру, в том числе это можно сделать и на водном камне.


    Опишите пожалуйста ваш процесс, как вы формировали выпуклую обрабатывающую поверхность водного камня?
     
  12. ohander

    ohander Пользователь

    Регистрация:
    10 янв 2013
    Сообщения:
    14
    Адрес:
    Россия, Химки
    Касиба, извините, но я не могу найти описания как сделать притир выпуклым.

    Я пробовал сделать поверхность водного камня разными способами: клал на стол несколько слоев бумаги и на них наждачную бумагу и водил камень на себя и от себя
     
    Последнее редактирование модератором: 21 янв 2013
  13. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.698
    Адрес:
    Украина
    Я так понял, что воду в процессе обработки водного камня вы не использовали, и на сухую притирали на наждачной бумаге. Хорошо, а как вы контролировали обрабатываемую поверхность камня, её степень готовности?

    Не пойму только, для чего надо было стачивать камень полностью если не получалось сделать, так как вы хотели!? Почему не остановились после второго, или третьего раза? При таком притирании, как вы делали с подкладыванием листов бумаги, профиль обрабатываемой поверхности камня не получится необходимой формы. Выпуклый профиль будет не только по длине камня, но и поперек, да к тому же, обработанная поверхность будет заваленной по периметру. Не сильно конечно, но заметно - особенно её поверхность на углах.

    Вы рассказали про один способ, а еще какие использовали?
     
  14. ohander

    ohander Пользователь

    Регистрация:
    10 янв 2013
    Сообщения:
    14
    Адрес:
    Россия, Химки
    Пробовал бруском по водному камню с водой, получил слишком выпуклую форму, что не подходило под профиль ножниц.
     
    Последнее редактирование модератором: 21 янв 2013
  15. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.698
    Адрес:
    Украина
    Просто завалили обрабатываемую поверхность по краям, то есть не контролировали процесс профилирования.
     
  16. ohander

    ohander Пользователь

    Регистрация:
    10 янв 2013
    Сообщения:
    14
    Адрес:
    Россия, Химки
    Я понимаю что завалил. но не понимаю как сделать чтобы :

    занижение поверхности притира на краях должно было быть не более 0,5 мм.
     
  17. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.698
    Адрес:
    Украина
    Как вы контролировали процесс правки?
     
  18. ohander

    ohander Пользователь

    Регистрация:
    10 янв 2013
    Сообщения:
    14
    Адрес:
    Россия, Химки
    Я понемногу стачивал камень придавая ему выпуклую форму ,потом проверял полотном ножниц , протягивая полотно на себя и от себя .Выходило что если я прижимал полотно ножниц к камню ,то соприкосновение было от пятки к середине полотна ,концы не прижимались
    ,далее я стачивал середину камня и в итоге не смог добится правильной формы водного камня
     
  19. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.698
    Адрес:
    Украина
    А чем стачивали?
     
  20. Сергей Журба

    Сергей Журба Заблокирован

    Регистрация:
    2 окт 2010
    Сообщения:
    171
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    ohander, а не проще купить правильный камень Касуми на 100 грит, он с ребрышками и цвет у него темно-серый, и придать камню правильную форму не большим нажатием на края водного камня. А поверхность поддержки отлично получается смещая постепенно относительно оси полотно ножниц к центру оси камня. У вас получится ровная поверхность поддержки. Тут даже не сильно влияет радиус сферы у камня, но не более 0,5 мм по краям. Проверить можете простой линейкой. В процессе работы, поверхность сама подкорректируется.
     
    Последнее редактирование модератором: 22 янв 2013