Профиль притира для доводки поверхности поддержки (ппд)

Тема в разделе "Заточное оборудование, расходные материалы", создана пользователем Damir, 18 ноя 2011.

  1. ohander

    ohander Пользователь

    Регистрация:
    10 янв 2013
    Сообщения:
    14
    Адрес:
    Россия, Химки
    Сергей Журба спасибо вам. Если форму камня можно оставить прямой то зачем же делать ее выпуклой?
     
  2. ohander

    ohander Пользователь

    Регистрация:
    10 янв 2013
    Сообщения:
    14
    Адрес:
    Россия, Химки
    В процессе заточки ппд стачивается много металла с пятки и получается, что перед основанием ножницы заламывают, тем самым меняя профиль полотна. Много раз пытался на прямом притире, что приводит к заламыванию волоса. Далее приходится рихтовать много у основания.
     
    Последнее редактирование модератором: 22 янв 2013
  3. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.470
    Адрес:
    Украина
    ohander, вы должны понимать, что здесь не курсы по обучению. Вы можете оставаться на своей волне, и с вами вряд ли будут возится. Либо постарайтесь ответить на поставленные вопросы. Чем вы правили поверхность камня, размеры правильного инструмента? И в этой теме мы обсуждаем не почему доводка ппд не получается, или ножницы заламывают, а профиль поверхности камня для доводки ппд.
     
  4. ohander

    ohander Пользователь

    Регистрация:
    10 янв 2013
    Сообщения:
    14
    Адрес:
    Россия, Химки
    Поверхность камня я правил так: на стол клал наждачную бумагу и камнем делал маятниковые движения, создавая сферическую форму.
     
    Последнее редактирование модератором: 22 янв 2013
  5. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.470
    Адрес:
    Украина
    Мы это уже обсудили в прошлых сообщениях, и я там указал причину. Меня интересует другой способ профилирования поверхности водного камня, с использованием воды.
     
  6. ZhdanMC

    ZhdanMC пользователь

    Регистрация:
    18 фев 2013
    Сообщения:
    28
    Адрес:
    Россия
    А если есть стекло, а лучше зеркало нужного профиля? Водные камни хорошо правятся на зеркале с водой, создавая при трении камня о поверхность зеркала суспензию из самого же себя. То есть взвесь абразива в излишках воды. Сама суспензия и будет обрабатывать камень при правильных движениях. А если говорить о притирах, то не плохо было бы иметь ответный, имеющий обратную форму. Думаю заказать нечто подобное на каком нибудь стекольном производстве не составит труда
     
  7. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.470
    Адрес:
    Украина
    Если речь идет о малой величине искажения профиля поверхности камня, то правку можно выполнить и на стекле, так как происходит небольшое снятие материала камня. Ну, а если искажение поверхности камня значительное, то понадобиться добавлять абразивный порошок, либо крупнозернистый камень чтобы интенсифицировать процесс правки. Единственное, камни не относятся к притирам, так как они сами являются абразивным материалом и шаржировать их не надо. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть. А в этой обсуждаем профиль притиров, то есть те, что необходимо шаржировать или наносить тонкий слой абразивной пасты или порошка.
     
  8. Данила

    Данила Старожила

    Регистрация:
    9 апр 2013
    Сообщения:
    233
    Адрес:
    Россия Красноярск
    Я так понимаю, что притиры из чугуна самые практичные (имхо) - износостойкие и результат работы лучше. Имеется поверочная плита 200 х 200 мм. Выпуклый профиль сделать на плоскошлифовальном станке, как сказал шлифовальщик, невозможно. Есть ли другой способ сделать нужный профиль поверочной плиты для доводки поверхности поддержки?
     
    Последнее редактирование модератором: 11 мар 2015
  9. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.470
    Адрес:
    Украина
    Все зависит от умения. Да, чугунный притир хорошо держит форму и долго не изнашивается, его не надо замачивать в воде, достаточно керосина с маслом или тонкого слоя стеарина. Но, при нерациональном использовании образуется много шлама, руки становятся грязными, а профиль поверхности быстро искажается.


    Смысла в шлифовке плоской поверхности, с линейными размерами 200 х 200 мм, нет необходимости, если её плоскостность не сильно нарушена. В этом случае достаточно правки на другой плоской плите. На плоской поверхности можно нормально доводить поверхность поддержки, когда основной зазор выбирается полностью при тестировании на лекальной линейке.

    Но есть ножницы, основной зазор у которых не выбирается полностью при тестировании, даже если прилагаешь большое усилие при давлении по центру отверстия. Доводка на плоском притире не дает нужного результата, съем металла происходит неравномерно, середина и основание полотна остается не тронутой. Тогда и понадобиться притир с выпуклым профилем.

    Данила, в твоем случае, если делать выпуклый притир, надо разрезать плиту и получить размер 200 х 95 или 200 х 80 мм. Как сформировать выпуклый профиль по длиной стороне притира было описано в начале темы.
     
    Последнее редактирование модератором: 23 авг 2015
    Данила нравится это.
  10. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.470
    Адрес:
    Украина
    Представляю видео в котором рассказываю и показываю одни из способов доводки, и его варианты, для формирования плоской поверхности поддержки.

    Части:
    1. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть.
    2. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть.
     
    Последнее редактирование модератором: 23 авг 2015
    Robert, yuriy, Озон и 5 другим нравится это.
  11. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.470
    Адрес:
    Украина
    Представляю видео в котором рассказываю об одном из самых распространенных способов доводки поверхности поддержки методом в два касания. Автором названия метода являюсь я. Как выполняется доводка и её результат показал на рисунках.

    Части:
    1. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть.
    2. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть.
     
    Robert, yuriy, Andrik и 5 другим нравится это.
  12. Данила

    Данила Старожила

    Регистрация:
    9 апр 2013
    Сообщения:
    233
    Адрес:
    Россия Красноярск
    Я использую метод в два касания на чугунных притирочных плитах . Т. к. профиль плит плоский, а особенно при сильном износе режущей кромки, естественно снимается больше металла на концах полотен и пятке.
    Правильно ли формируется задний угол с применением плит, если при доводке основное усилие делается на пятку и поверхности сустава?
     
  13. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.470
    Адрес:
    Украина
    Данила, я там все уже рассказал и показал какая поверхность образуется при определенном способе и варианте доводки поверхности поддержки. Задний угол, как таковой, при доводке на плоской поверхности, когда усилие приложить на центр отверстия или буртик, всегда будет величиной 0 градусов. Пятка сустава является базовой поверхностью и опорной поверхностью во время доводки, и во время смыкания ножниц при стрижке. Если пятку сустава исключать при доводке, то величина заднего угла будет зависеть от других опорных поверхностей. При доводке методом в два касания опорной поверхностью будет уже линия обушка. Но, после сборки ножниц, опорной поверхностью снова становятся пятки сустава и величина заднего угла меняется. Как это происходит я уже показал и рассказал в видеороликах.
     
    Озон и Данила нравится это.
  14. yuriy

    yuriy Активный пользователь

    Регистрация:
    2 авг 2014
    Сообщения:
    49
    Каким материалом можно сформировать выпуклую поверхность притира сделанного из стекла?
     
  15. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.470
    Адрес:
    Украина
    Взять какой нибудь алмазный прямоугольный брусок, широкий, плоский, с добавлением воды им можно править стекло. А стекло будет в качестве притира или подложки для абразивной бумаги? Если подложки, то можно вместо стекла использовать оргстекло, текстолит, дуб, сталь нержавеющую Х18Н9Т или Х18Н10Т, латунь.
     
    Данила нравится это.
  16. yuriy

    yuriy Активный пользователь

    Регистрация:
    2 авг 2014
    Сообщения:
    49
    В качестве подложки для абразивной бумаги. У меня есть текстолит, его тоже только абразивным бруском можно обрабатывать, чтобы сделать выпуклую поверхность?
     
    1. Комментарии
    2. Kaciba
      Kaciba
      Удалил предыдущую цитату! Оверквотинг - цитировать предыдущее сообщение полностью запрещено. Читаем Правила форума!
      2 дек 2015
  17. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.470
    Адрес:
    Украина
    Можно алмазным и абразивным. Первый хорошо на сухую работает, а второй только с подачей воды.
     
    yuriy нравится это.