Вопросы начинающих заточников

Тема в разделе "Для начинающих заточников", создана пользователем Alex_info, 18 ноя 2011.

  1. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.511
    Адрес:
    Украина
    ohander, если у Вас есть возможность воспользоваться разными методами восстановления задней поверхности полотен ножниц, то выбирайте любой. Не понятен только смысл Вашего вопроса - какой лучше способ из двух? Тогда Ваш вопрос слишком общий чтобы на него ответить однозначно. Уточните какую модель ножниц надо восстановить, от этого и будет зависеть ответ в выборе способа. Вы же должны понимать, что тут не экстрасенсы чтобы угадывать о какой конкретно модели ножниц идет речь.
     
    Последнее редактирование: 10 ноя 2015
    Alex_info нравится это.
  2. yuriy

    yuriy Активный пользователь

    Регистрация:
    2 авг 2014
    Сообщения:
    49
    Возможно ли сделать ппд правильно, чем либо другим кроме заточки на японских водных камнях?
     
    Последнее редактирование модератором: 12 ноя 2015
    Alex_info нравится это.
  3. Данила

    Данила Старожила

    Регистрация:
    9 апр 2013
    Сообщения:
    237
    Адрес:
    Россия Красноярск
    yuriy, это обсуждалось ранее в теме Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть. - притирочные плиты чугунные, оселки, притиры из чугуна, притиры из текстолита, планшайбы конические. Возможно упустил какой либо материал.
     
    Последнее редактирование модератором: 12 ноя 2015
    Alex_info нравится это.
  4. Abramov

    Abramov Пользователь

    Регистрация:
    13 окт 2015
    Сообщения:
    6
    Адрес:
    Россия,Краснодар
    Полирую маникюрные кусачки после заточки при помощи фетрового круга и пасты ГОИ №3. Паста плохо липнет к кругу и быстро облетает, результат-грязь в мастерской. Подскажите способ сделать эту пасту пластичней или может есть какая-нибудь другая паста сходная по стоимости.
     
  5. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.511
    Адрес:
    Украина
    Перед нанесением на круг пасты ГОИ его надо предварительно прогреть, а на холодную паста действительно плохо липнет. Прогревается просто - прижимаете к кругу гладкой стороной торец прутка из нержавеющуй стали и за счет трения поверхность круга разогревается, затем наносите уже пасту. В процессе полирования она за счет тепла плавится и впитывается в круг, а лишнее слетит. Поэтому много её нет смысла наносить, слегка только.

    А еще лучше сделайте отдельно станок для полирования, где небольшое число: 400∼800 об/мин. Их должно быть достаточно чтобы паста начала плавится, и даже если её много, то не слетала бы. А большие обороты хороши для финишного полирования на х/б-шном многослойном круге, когда полируемую деталь очень быстро проводят по нему, и пасты наносят очень мало, в течении пол секунды по кругу, и то слегка...
     
    Данила, yuriy и Abramov нравится это.
  6. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.511
    Адрес:
    Украина
    Темы: Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть. и Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть.закрыл, так как они по сути дублируют эту тему Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть.
     
    Последнее редактирование: 9 дек 2015
    yuriy, Alex_info и Данила нравится это.
  7. DimaDark

    DimaDark Пользователь

    Регистрация:
    6 дек 2015
    Сообщения:
    6
    Адрес:
    606210, Нижегородская обл., г. Лысково
    А где можно приобрести х/б круг... и можно ли сделать его самому из чего? В магазинах Нижнего Новгорода не найду никак...
     
    Последнее редактирование модератором: 10 дек 2015
  8. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.511
    Адрес:
    Украина
    Можно в Интернет найти справочные материалы про полировальные круги, из чего они сделаны, как их делают, например, Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть.; Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть..
    А где купить? В Интернет сейчас полно предложений, ищите в Яндекс или Googl по ключевым словам: полировальные круги. Как сделать полировальный круг ищите в Ютуб, там много видеороликов.
     
    DimaDark нравится это.
  9. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.511
    Адрес:
    Украина
    Представляю видеоролик с сюжетом про выявление перехватов с помощью лекальной линейки. Для этого я применяю два способа: проверка зазора полотна основного и зазора полотна в динамике.
    Ножницы для примера предоставил наш участник форума yuriy.
    Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть.
     
    Данила, Одиссей, Alex_info и 3 другим нравится это.
  10. Данила

    Данила Старожила

    Регистрация:
    9 апр 2013
    Сообщения:
    237
    Адрес:
    Россия Красноярск
    Поищите в магазинах для ювелиров, я видел круги Х/Б, фетровые и муслиновые.
     
    DimaDark нравится это.
  11. Данила

    Данила Старожила

    Регистрация:
    9 апр 2013
    Сообщения:
    237
    Адрес:
    Россия Красноярск
    Ложную пятку нужно удалять?
     
  12. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.511
    Адрес:
    Украина
    Ну, если ложная пятка является начальным перехватом, то она получилась в результате неправильной доводки на притире. Естественно надо исправлять профиль полотна и устранять перехваты.
     
    yuriy нравится это.
  13. DimaDark

    DimaDark Пользователь

    Регистрация:
    6 дек 2015
    Сообщения:
    6
    Адрес:
    606210, Нижегородская обл., г. Лысково
    Спасибо, большое. Есть еще польские или чешские фланель? Они не пойдут для ножниц?
    а чем лучше финишную полировку делать ножниц муслином или хб? Чем лучше заусенец перегонять? и сводить его на нет ))) Три раза ножницы перетачивал... вроде смотришь нет его... в холостую ножнички хорошо смыкаются... резать начинаешь бац закусило.. пока за неимением хб круга полирую на кожаном куге... Четыре часа с ножницами Кедаки сидел.... Утром психанул нажал на круг посильней и угол побольше и все идеально )))
     
  14. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.511
    Адрес:
    Украина
    Этого не знаю, пробуйте, потом напишите, что получилось, желдательно фото с видом полированных поверхностей предоставить.

    Обоими хорошо делать. Только они заваливают режущие кромки по передней поверхности, учтите это.

    Постепенным уменьшением номера зернистости применяемых алмазных или абразивных паст.

    Закусило так как не выполнили обратные размыкание под нагрузкой, точнее с натягом хода полотен. Не используйте уменьшительное слово ножнички, пишите пожалуйста корректно - ножницы.

    Я тоже полировал на кожанном круге, единственное качество полирования было низким, остаются точечные локальные выхваты, остаточные риски которых не должно быть видно невооруженным взглядом. Надо тщательно следить за чистотой рабочего места, рук и полировального инструмента при последовательном уменьшении номеров зернистости паст.

    Мало информации о какой модели ножниц идет речь, прямые или филировочные, вид заточки и угол резания. Сделайте описание ножниц по форме. Ну, а по сути, то увеличили жесткость режущих кромок за счет их закругления или завала, а это увеличение угла резания и толщины лезвия у вершины в сечении полотна.
     
    yuriy, Alex_info, Данила и ещё 1-му нравится это.
  15. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.511
    Адрес:
    Украина
    Режущая кромка до и после закругления.

    Вид РК:
    Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть.

    Радиус закругления РК при вершине r = 0,05 — 0,1 мм.
     
    Последнее редактирование: 11 дек 2015
    yuriy, Alex_info, Данила и ещё 1-му нравится это.
  16. DimaDark

    DimaDark Пользователь

    Регистрация:
    6 дек 2015
    Сообщения:
    6
    Адрес:
    606210, Нижегородская обл., г. Лысково
    Если я буду выдерживать нужный угол и уменьшать зернистость абразива заусенец может легче отвалится? Да, и еще, я слышал, что полировку иногда делают восьмеркой. Т.е. с плавным увеличение угла к кончику. Это такой метод или я ошибаюсь и для чего он?
     
    1. Комментарии
    2. Kaciba
      Kaciba
      Оверквотинг - цитирование предыдущего сообщения полностью запрещено! Читайте Правила форума внимательно.
      11 дек 2015
  17. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.511
    Адрес:
    Украина
    Да, заусенец легче снимается, по сути отваливается. Только надо быть осторожным, чтобы не загнать его случайно под кожу, долго болит потом...
    Про восьмерку я знаю когда выполняют черновую доводку ножей на чугунной плите. Это улучшает работу вершин зерен шаржированных в обрабатывающую поверхность. А у ножниц это называется винтовое закругление режущей кромки от вершины полотна к буртику. Этим способом не только полирование делают, но и доводку, и шлифовку. Создается плавное уменьшение угла резания к основанию полотна: 45 градусов на конце полотна и 40 градусов при выходе на буртик. Величина перехода при винтовом закруглении 3—5 градусов. Применяется для увеличения жесткости режущей кромки. Закругление настолько мало, что его можно рассмотреть хорошо в увеличительную лупу при правильном освещении (только искусственный свет). Ну, а как уже будете выполнять винтовое закругление зависит от ваших возможностей, инструментария и приспособлений, кинематики станка. Винтовое закругление позволяет оставлять большую часть металла на конце полотна, так как если его не выполнять, то можно снять много с наличника и уменьшить жесткость не только режущей кромки, но и полотна в целом. А как известно, концы полотен это наиболее нагруженная часть, и такой способ защищает их от заламывания пряди, когда кажется, что лезвия все еще острые. За счет сохранения жесткости полотен не пропадает и момент резания.
     
    Последнее редактирование: 11 дек 2015
    yuriy, Alex_info, swarovsky и 2 другим нравится это.
  18. DimaDark

    DimaDark Пользователь

    Регистрация:
    6 дек 2015
    Сообщения:
    6
    Адрес:
    606210, Нижегородская обл., г. Лысково
    Можно рассказать о винтовом закруглении РК? Как его делать на кожаном круге (горизонтальный станок) и на Х/Б круге? Т.е, как я понял проводим от основания полотна на 3-5 градусов увеличивая к кончикам? Или как то по другому? Расскажите по подробнее. И какие обороты двигателя лучше для полировки (пасты)?
     
  19. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.511
    Адрес:
    Украина
    Ну, я уже написал как, указал параметры: с помощью закругления режущей кромки, радиус закругления r=0,05—0,1 мм, даже рисунок разместил выше. В Ютуб можно увидеть мои видео, где я показываю вид РК после винтового закругления. Число оборотов полировального круга должно формировать закругление на указанную величину, а не снимать с лезвия металл и заваливать его. Выбирайте экспериментально, так как это Ваше оборудование. Чтобы закруглить лезвие надо небольшие обороты 200 - 400 в минуту, твердость полировальной поверхности как у кожанного полировальника, главное чтобы она не оставляла в процессе обработки волнистость лезвия. Проверяется на бликах в проекции РК на плоскость резания. И еще, выполнить правильно закругление РК можно с помощью оправки с угломером. В ручную же получится обязательно волнистость на бликах с локальными завалами РК. Это хорошо видно в моем Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть..
     
    yuriy, Alex_info и DimaDark нравится это.
  20. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.511
    Адрес:
    Украина
    Кстати, на ножницах где выполняют винтовое закругление японские заточники часто наблюдаю завалы режущей кромки, особено вблизи концов, на самих концах, по середине и у оснований полотен. Так как у них идет поток инструмента, то рука настолько набита, что могут работать без оправки с угломером. В нашем случае, когда инструмент все время разный, выдержать точно величину закругления без волнистости на бликах, либо без завала лезвия, или с увеличенным радиусом закругления довольно трудно. Многое еще зависит не только от точности координации рук, но и от малых величин биения вращающегося круга, планшайбы. Их не должно быть заметно глазу, если быть точным это 0,01—0,03 мм радиальное или торцевое биение, не более. Если больше этих величин, то увеличение радиуса закругления можно легко получить. Поэтому, чем точнее ваши станки, приспособления, способы креплений к станку оправок, тем лучше и качественнее обработка, с заведомо необходимым результатом.
     
    Alex_info, swarovsky, Одиссей и 2 другим нравится это.

Загрузка...