Заточка, доводка и полировка парикмахерского инструмента.

Тема в разделе "Парикмахерские инструменты", создана пользователем Kaciba, 2 окт 2010.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Steel

    Steel Пользователь

    Регистрация:
    14 мар 2011
    Сообщения:
    16
    Адрес:
    Россия, Пермь
    Чем грозит неравномерная по ширине поверхность поддержки? У меня алмазный круг на 150 мм и манипулятор от Александра (от Андрея Белого). Приходится "играть" нажимом и скоростью проводки, но волна, хоть и небольшая, все-равно остаётся и приходится оставлять как есть, т.к. страшно выйти на РК и запороть её. Слышал здесь упоминались копиры - пока не представляю что это такое. И подскажите пожалуйста какова оптимальная ширина ППд?
     
  2. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.512
    Адрес:
    Украина
    Ничем не грозит, просто так получается. Это относится к эстетическому и завершенному восприятию своей работы.
    Да, я видел принцип хонингования, какой вы описали, и на криволинейность линии поддержки может влиять большой расстояние между точками опоры, люфт в местах соединения манипулятора и крепления оправки, вибрация от вращения алмазного круга, точность и скорость подачи полотна при вышлифовке. Для контроля вышлифовки приходится постоянно вынимать оправку с полотном, и это может отвлекать, каждый раз надо точно установить полотно относительно образующей круга.

    Копиры помогают точно установить полотно относительно образующей круга при вышлифовке.
    Оптимальная ширина поверхности поддержки (ппд) не более 0,5 - 0,7 мм.
     
  3. Steel

    Steel Пользователь

    Регистрация:
    14 мар 2011
    Сообщения:
    16
    Адрес:
    Россия, Пермь
    Может подскажите - где взглянуть на копир - уж очень хочется полностью контролировать весь процесс хонингования.
    И второй вопрос. Если взять филировочные ножницы, скажите, боковой зазор филировочного полотна тоже должен быть как и у прямого или филировочное полотно должно быть прямым (без бокового зазора)?
     
  4. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.512
    Адрес:
    Украина
    Увы, не знаю, в Интернет не видел такого... С таким приспособлением, как у вас это будет сделать трудно... Даже без копира, линия поддержки должна получаться ровной. При вышлифовке, копир помогает не заузить поверхность поддержки на конце полотна и быстро ориентирует его с каждой подачей относительно образующей круга. Тут проблема не в отсутствии копира, а не приспособленности вашей оправки для хонингования, так как она создавалась для другой операции обработки. Например, для заточки и доводки передней поверхности можно обойтись без этой оправки.

    По второму вопросу уточните: взять какие филировочные ножницы, например, какая модель? В этом плане нужна конкретность. Спасибо!

    Постараюсь ответит на ваш вопрос по сути. Все дело в том, что в идеале да, филировочное полотно должно быть без бокового зазора, но на практике, такое редко встречается...

    Вы можете рассказать, что привело вас к постановке такого вопроса, это будет всем интересно. Могу предположить, что вы столкнулись с различным профилем филировочных полотен и заметили разницу в характере натяга хода полотен при смыкании, когда проверяли их на просвет... Есть еще некоторые особенности, но сперва, хотелось бы узнать ваши мнение.
     
  5. Steel

    Steel Пользователь

    Регистрация:
    14 мар 2011
    Сообщения:
    16
    Адрес:
    Россия, Пермь
    Просто опыта пока маловато (я только с месяц как мастерскую открыл).

    Клиентка принесла филировочные ножницы Ягуары (точную модель не скажу - не запомнил). Она, когда их покупала, даже не проверила - торопилась. Короче, они сразу не работали - не смыкались - прямое полотно упиралось в зуб филировочного. Клиентка ихъ отдавала "мастеру" - я не знаю что он делал, но мне достались ножницы: прямое полотно короче филировочного на пол зуба (я подумал, может этот инструмент с полотнами от разных ножниц?); и прямое и филир-е полотно заточено под 45 градусов; ну и, плюс ко всему, у филир-го полотна боковой зазор шириной в половину толщины самого полотна.

    Мои действия: филир-е полотно как смог отрихтовал (пока страшно боюсь сломать поэтому боковой зазор изменился не намного); тогда на плите сделал новую ппд - ох и широкая, особенно к кончику, она у меня вышла :), боковой зазор стал 0,2-0,3 мм; перезаточил полотно примерно под 80 градусов (на планшайбе с манипулятором, шкуркой-липучкой на Р800); хонингованием уменьшил ппд как смог (волна осталась от 0,5 до 1 мм); отполировал войлоком с пастой ГОИ всю заднюю поверхность; отполировал ппд на керамике; снова затачивал, но шкуркой Р1500 с переходом на войлок с пастой ГОИ 2-й номер; ну и где-то под 5 градусов к плоскости резания сделал фасочку по зубикам. Примерно тоже самое досталось прямому полотну, только я оставил угол заточки какой был - 45 гр., и фасочку, конечно, не делал. Собрал, Укоротил филир-е полотно до длины прямого (ладно что первый зуб шире почти в 2 раза остальных), отрегулировал, проверил на мокрой салфетке - работают, отдал мастеру - ей понравилось. А не прошло и дня - она звонит и говорит, что опять перестали работать - прямое полотно зуб поймало. Я думаю, что она их ослабила - вот и результат.

    Вот я и спросил про геометрию филировочных ножниц, может что не так сделал. И как теперь переделывать или доделывать?
     
  6. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.512
    Адрес:
    Украина
    Жаль, что нет точного названия артикула филировочных ножниц...

    Поправлю по терминам. Вместо сленга желательно использовать проф-термины, например:

    - Зуб - зубец (на филировочном полотне);
    - ...прямое и филир-е полотно заточено под 45 градусов (не понятно, что заточено на полотнах под 45 градусов) - заточил прямое и филировочное полотно с углом резания 45 градусов; там есть еще передний и задний угол, и угол заострения;
    - отрихтовал - рихтовал;
    - первое упоминание любого термина надо всегда писать полностью - поверхность поддержки, а затем, можно сокращенно - ппд;
    - названия терминов не следует сокращать через дефис, желательно писать их полностью;
    - перезаточил (такого термина нет) - переточил с углом резания 80 градусов;
    - отполировал (такой термин не следует применять вовсе, так как обозначает о полировании уже полированной поверхности) - полировал;
    - отполировал на керамике ппд - такой операции нет, а есть: окончательно довел ппд на керамической пластине и можно указать класс шероховатости, в зависимости от зернистости абразива;
    - хонингованием уменьшил ппд - пропущено слово "широкую";
    - ну и где-то под 5 градусов к плоскости резания сделал фасочку по зубикам - затыловал вершины зубцов с задним углом 5 градусов;
    - угол заточки какой был - 45 гр., - угол резания 45 градусов, а слово заточка можно применять к обработанной поверхности, например, поверхность заточки такая-то, или передняя поверхность заточки плоская, выпуклая и т.д...
    - отрегулировал... - что? - надо указывать, что настроили натяг хода полотен плавным, легким. Тогда мы узнаем о характере смыкания полотен, это очень важно;
     
  7. Steel

    Steel Пользователь

    Регистрация:
    14 мар 2011
    Сообщения:
    16
    Адрес:
    Россия, Пермь
    Хорошо, постараюсь в следующий раз придерживаться терминов.
     
  8. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.512
    Адрес:
    Украина
    Закус зубцов чаще бывает у основания полотен, это из-за малого заднего угла затыловки. Под нагрузкой он себя сразу проявил. Если замятина на вершине зубца и РК прямого полотна, в ответном месте, не сильно глубокие, то их можно просто подточить. Если замятины глубокие, то надо заново провести все операции обработки... Соответственно, надо увеличить задний угол затыловки зубцов у основания филировочного полотна, чтобы закус не повторился, иначе придется перетачивать часто... К концу филировочного полотна, задний угол затыловки можно оставить прежним.

    P.S. Надо постараться затыловать вершины зубцов с небольшим зазором на совпадение с РК прямого полотна, при заход-заходе его можно увидеть под лупой 20х; а под нагрузкой, будет уже нормальное совпадение лезвия прямого полотна по вершинам зубцов.

    Есть еще момент, когда может произойти залипание трущихся пар полотен на поверхностях между пятками сустава и заход-заходе РК прямого полотна на первый зубец. Поверхность металла в этих местах еще не уплотнена от частого трения при смыкании полотен. Поэтому, надо быть осторожным и не сорвать металл с поверхности затылованных зубцов. Клиентов желательно предупреждать, чтобы первые несколько стрижек не филировали густые пряди. И большой палец не просовывали в кольцо, а только подушечкой касались его при смыкании полотен.
     
  9. Silur

    Silur Завсегдатай

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    128
    Адрес:
    Санкт Петербург
    Я обычно увеличиваю глубину затыловки у основания филировочного полотна, а угол затыловки постоянный по всей длине.
     
  10. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.512
    Адрес:
    Украина
    Глубина затыловки это занижение линии поддержки на зубцах?

    Если да, то можно и так... Но, занижение лпд увеличивает основной зазор между полотнами или увеличивается боковой зазор у основания филировочного полотна, образуя провал натяга хода в дальнейшем, так как величина отрицательного угла, в этом случае, не изменяется к концу полотна.

    К тому же, чем ниже линия поддержки, тем дольше РК соприкасается с двумя зубцами при заход-заходе. Когда лезвие проходит и совпадает с впадиной канавки это называется заход, а после её прохождения "схода", начинается заход на следующий зубец, поэтому и есть термин заход-захода. Если, между лезвием и впадиной канавки образуется зазор, в момент захода на следующий зубец, то это уже брак затыловки вершин и передний отрицательный угол не доведен.

    При большом боковом зазоре филировочного полотна, заточники вынуждены делать:
    • увеличение отрицательного переднего угла при затыловке вершин зубцов;
    • занижать линию поддержки у основания полотна, выдерживая отрицательный передний угол одинаковым по всей длине. Оба способа я выполняю если полотно нельзя рихтовать.

    Единственная возможность, при большом боковом зазоре филировочного полотна, это увеличение отрицательного переднего угла с малым занижением линии поддержки, чтобы не увеличивать боковой зазор филировочного полотна (чем больше занижение линии поддержки по задней вогнутой поверхности зубцов, тем больше боковой зазор на просвет), или, уменьшить его с помощью операции рихтования.

    P.S. Прошу прощения, сделал небольшую ошибку в сообщениях выше... затыловка вершин зубцов выполняется по переднему отрицательному углу или с образованием передней отрицательной фаски, а не по заднему углу.
     
  11. Silur

    Silur Завсегдатай

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    128
    Адрес:
    Санкт Петербург
    C первым вопросом стало более понятно, но появился новый. Я все время считал, что затыловка делается по заднему углу... или по задней поверхности. Обрабатывая заднюю поверхность, изменяем передний угол на отрицательный?
     
  12. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.512
    Адрес:
    Украина
    По заднему углу затыловка не получится, так как плоскость резания проходит через линию поддержки, а не РК поэтому, её поверхность будет передней или фаской с отрицательным передним углом..
     
  13. caliostro

    caliostro Пользователь

    Регистрация:
    6 окт 2010
    Сообщения:
    21
    Адрес:
    Россия
    У меня произошёл такой вот случай .Моя жена купила себе фелировочные ножницы с концетрическими ,закруглёнными зубцами и была всем довольна !Коллега попросила дать ей попробовать как они работают и буквально сразу ножницы закусило ....Многие парикмахеры уже привыкают к тому что пользуясь не настроенным инструментом и пережимают руками полотна ножниц уже автоматически, причем не важно прямые это ножницы или фелировочные..,Я довёл ей линию поддержки на обеих полотнах и затыловал зубцы ,стала работать ножницами как прежде!,мораль сами понимаете!
     
  14. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.512
    Адрес:
    Украина
    Линию поддержки или поверхность поддержки?
     
  15. caliostro

    caliostro Пользователь

    Регистрация:
    6 окт 2010
    Сообщения:
    21
    Адрес:
    Россия
    Поверхность поддержки конечно!!! извиняюсь;)
     
  16. Steel

    Steel Пользователь

    Регистрация:
    14 мар 2011
    Сообщения:
    16
    Адрес:
    Россия, Пермь
    Видел здесь замечательную диаграмму зависимости между углом резания и длиной режущей кромки для разных типов ножниц, и, в продолжение поста №147 Сергея Журбы, Сергей Касиба, а можете добавить в диаграмму углы для различных, применяемых парикмахерами, техник среза, в первую очередь это касается скользящих срезов?
     
  17. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.512
    Адрес:
    Украина
    В той диаграмме уже есть углы резания для скользящего среза, это 40 и 45 градусов.
     
  18. Steel

    Steel Пользователь

    Регистрация:
    14 мар 2011
    Сообщения:
    16
    Адрес:
    Россия, Пермь
    Хорошо, а угол резания для косого среза отличается от угла резания для прямого среза?
     
  19. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.512
    Адрес:
    Украина
    Ничем не отличается. Можно говорить лишь о форме поверхности заточки. Например, плоская или выпуклая.
     
  20. Steel

    Steel Пользователь

    Регистрация:
    14 мар 2011
    Сообщения:
    16
    Адрес:
    Россия, Пермь
    Скажите пожалуйста, как определить качество заточки ножевых блоков парикмахерских машинок в условиях заточной мастерской? Зачастую приносят только ножи (без машинки), но и при наличии машинки мне пока трудно определить качество заточки.
     

Загрузка...
Похожие Темы - Заточка доводка полировка
  1. Вадим.ua
    Ответов:
    240
    Просмотров:
    58.872
  2. Silur
    Ответов:
    111
    Просмотров:
    38.706
  3. Nemec
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    814
  4. Данила
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    798
  5. romvo
    Ответов:
    15
    Просмотров:
    13.953
  6. Анна_Б
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    1.498
  7. chaldon
    Ответов:
    1
    Просмотров:
    2.403
  8. Alex_info
    Ответов:
    12
    Просмотров:
    1.590
  9. swarovsky
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    1.498
  10. AlexeyNZ
    Ответов:
    8
    Просмотров:
    2.235
Статус темы:
Закрыта.