Заточка и доводка маникюрных ножниц.

Тема в разделе "Маникюрный инструмент", создана пользователем Silur, 13 фев 2011.

  1. Silur

    Silur Завсегдатай

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    128
    Адрес:
    Санкт Петербург
    В этой теме рассказываем о заточке и доводке маникюрных ножниц. Размещаем фотографии работ.
     
  2. Silur

    Silur Завсегдатай

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    128
    Адрес:
    Санкт Петербург
    Недавно принесли на заточку маникюрные ножницы пр-ва Могилев. Такую модель делал впервые. Немного заузил полотна по ширине, сделал изгиб полотен (раньше полотна были прямые), обработал заднюю поверхность (уменьшил шероховатость и изменил задний угол). Припасовал концы и сделал скругление на них, настроил натяг хода полотен. Резание получилось очень мягким, смыкание полотен плавное, почти не ощущается. Качество стали значительно лучше чем у большинства инструмента широкого потребления, если бы не пластмассовые ручки, то мог бы их рекомендовать для профессиональной работы.

    [OFF][ADMIN="Alex_info"]Фото удалены. Скрытая реклама услуг по заточке.[/ADMIN][/OFF]
     
  3. Олег космо

    Олег космо Пользователь

    Регистрация:
    16 окт 2010
    Сообщения:
    5
    Адрес:
    Киев, Украина
    У нас в Полтаве тоже что то такое страшненькое (производят). У меня примерно также на выходе получилось, но с пакистанской заготовкой работать проще, чем с таким готовым изделием...
     
  4. Alex_info

    Alex_info Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    454
    Я, в основном, приобретаю маникюрные ножницы "СТАЛЕКС", и полностью их переделываю, так как заводская заточка вообще никакая. Ими можно только ногти обрезать.
    А выбираю СТАЛЕКС только из-за того, что они закалены. Именно это ценно в них. Еще бы ручки подлиннее на 10 мм.

    Приходиться у продавщицы выбирать такие ножницы, чтобы толщина полотен была одинаковая, полотна ножниц были длинными (от винтика до кончиков), чтобы винтик-заклепка не проворачивалась. А так, когда их берешь, раскрываешь, то между полотнами и в суставе есть остатки абразивной крошки от прорезиненного круга. Разомкнуть их полностью невозможно - заедают в суставе. Приходиться их полностью чистить, промывать... Потом их рихтую, задаю небольшой радиус ближе к кончикам, чтобы маникюристка могла легко обрезать кутикулу в уголках. Натяг хода полотен делаю оптимальным, которого достаточно лишь резать кутикулу и все. Когда проверяю полотна на наличие перехватов, во время рихтования, то просвет между полотнами должен четко исчезать от вершин кончиков и полотна должны полностью прилегать друг к другу, чтобы не было видно просвета. Я точно буду знать, что когда маникюристка, во время работы, будет сильно сжимать ножницы, то перехвата между полотнами, от кончиков и к основанию полотен не будет.
     
  5. romvo

    romvo Старожила

    Регистрация:
    8 мар 2011
    Сообщения:
    257
    Адрес:
    Украина,
    переделка

    Аналогично переделываю ножнички " Сталекс" (уже наработался свой стиль и форма). Свожу на правильный конус лезвия, затем делаю "конвекс в миниатюре" (ну люблю я эту форму!) Подгибаю лезвия, чтобы был плавный зазор от кончиков до пятки без перехватов. Заднюю поверхность довожу, чтобы не оставалось на РК следов грубой шлифовки. Кончики делаю шириной 0.2-0.25 мм. Керамикой делаю радиуса на кончиках, при наклоне 40 - 45 гр. лезвие не врезается в ноготь, а плавно скользит. Ну, вроде никаких премудростей больше не творю. Думаю, только необходимое. Ну и в конце обязательный тест на тончайшей плёнке. режет до самых кончиков без малейшего намёка на перегиб или зажевывания.

    До переделки фото нет, так как всем известно, что они собой представляют.
    Фото отчет представляю.
    Вот, что получилось после переделки:

    Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть.Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть.Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть.Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть.Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть.Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть.Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть.

     
  6. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.514
    Адрес:
    Украина
    Работа аккуратная. Концы полотен можно еще уже сделать, чтобы их закругления нельзя было увидеть невооруженным глазом.

    Спинки обушек у основания полотен, желательно выполнять в виде одной плоской (грани) или выпуклой поверхности между ребром жесткости обушка и линией обушка, без дополнительных граней вблизи ребра жесткости обушка. Тогда полотно не будет таким тяжелым на вид.

    Основной статичный зазор на просвет нормальный.

    Доводка задних поверхностей, на вид, выполнена аккуратно. Желательно обрабатывать всю заднюю поверхность во время доводки. Подумайте над базовыми поверхностями и точками опор, дающих постоянное положение полотен при хонинговании таких маникюрных ножниц. Найдете их, и проблему хонингования с ними решите сразу.

    Да, конвекс заточка сложна, надо аккуратно делать сведение передних поверхностей к режущим кромкам.
     
  7. romvo

    romvo Старожила

    Регистрация:
    8 мар 2011
    Сообщения:
    257
    Адрес:
    Украина,
    Сергей, спасибо за отзыв. Давно думаю над проблемой хонингования задней поверхности маникюрных ножниц. Но ничего толкового не выходит. Как без разборки можно сделать эту операцию - ума не приложу :confused: Нужно каким-то образом грамотно разобрать ножницы, а потом после хонингования собрать (склепать) На хороших ножницах как правило задние поверхности хонингованы и имеют качественную поверхность, а на таких, как "Сталекс" и ему подобных не рентабельно это делать, будет себе в убыток. Хотя если придумать технологию, при которой эта операция не будет занимать много времени, можно было бы делать хонингование всем клиентам, тем самым очень сильно повысив качество инструмента. :)
     
  8. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.514
    Адрес:
    Украина
    Разбирать их не надо, главное выполнить хонингование задних поверхностей до сустава. Тогда решить проблему легче.
     
  9. Silur

    Silur Завсегдатай

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    128
    Адрес:
    Санкт Петербург
    romvo, хорошая работа. Мне тоже нравится.
     
  10. romvo

    romvo Старожила

    Регистрация:
    8 мар 2011
    Сообщения:
    257
    Адрес:
    Украина,
    Вот какие маникюрные ножницы "СТАЛЕКС" принесли мне после падения. Сразу видно "хорошую" закалку :D

    Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть.

    Без труда аккуратно выровнял, заметьте, без нагревания (если бы были нормально закалены, то после такого разгиба кончики отломались бы точно). Затем предварительно сформировал изгиб полотен.

    Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть.

    После этого на точиле сформировал форму и толщину полотен. Довёл задние поверхности, а также предварительно обточил полотна под конвекс с припуском под дальнейшую обработку.

    Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть.

    После чего окончательно сформировал дугу на полотнах, чтобы основной статичный зазор на просвет был правильный. Сделал конвекс по передней поверхности, довел форму полотен , припасовал концы полотен по вершинам ( толщина кончиков 0,2 мм.), сделал окончательную шлифовку и полировку. Вот, что получилось. Это обыкновенная ежедневная заточка. Когда научусь хонинговать задние поверхности, тогда смогу делать эксклюзивную заточку, а пока надо учиться. :eek: Жду критики...

    Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть.
     
    Последнее редактирование: 16 мар 2011
  11. Silur

    Silur Завсегдатай

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    128
    Адрес:
    Санкт Петербург
    Мне доводилось рихтовать ножницы TWIN и Aesculap после подобных повреждений. Там тоже концы не обламывались. Видимо нет смысла такой инструмент закаливать до хрупкого состояния.
    Ножницы сделали хорошо. Форма, зазор, полировка, все на уровне. Я доводку задней поверхности заканчиваю на шкурке Р500, оставляя видимые риски от обработки, чтоб не было залипания и срывов металла.
     
  12. Alex_info

    Alex_info Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    454
    Я имел ввиду именно закалку. Ее достаточно. Если рихтовать ножницы в районе сустава (уступа), на холодную, то они сломаются обязательно! У меня такое было не один раз. Когда только начинал и не было опыта.
    [OFF]Чертеж получился не очень, так как я пытался его сначала от руки начертить, а потом на планшете начертить как чисто. Но сели батарейки в ручках. Пришлось сфоткать и выставить черновой вариант )))[/OFF]

    Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть.

    Ножницы СТАЛЕКС, практически, все такие. При падении, кончики деформируются и редко ломаются. Я в своем посте это не определил точно. )))


    Я нагреваю только места под рихтовку в районе сустава. На примерном чертеже от руки указано стрелками.
    Чтобы задать правильную форму полотен, радиус закругления рабочей части (около 5-10 мм), я не использую нагрев вообще, так как это может навредить им. Вот как раз эта мягкость к месту.
     
  13. Alex_info

    Alex_info Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    454
    Попробовал виртуально исправить наличник, и, переднюю поверхность, какими они должны были бы быть в моем представлении.

    На фото, желтым пунктиром обозначено какими могут быть поверхности, а красным - лишнее снятие металла.
    Лишнее снятие металла уменьшает жесткость полотна и требует большего времени на обработку.

    Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть.
     
  14. romvo

    romvo Старожила

    Регистрация:
    8 мар 2011
    Сообщения:
    257
    Адрес:
    Украина,
    Я, в принципе, согласен. По поводу наличника - снятие металла получается не специально, а как технологический выход инструмента, в данном случае - абразивного круга. При обдирке я держу полотно ножниц почти вертикально, когда обрабатываю переднюю поверхность полотна на торце круга.. Так для меня легче контролировать величину снимаемого металла. Это хорошо видно по направлению рисок на 21-й фотографии. А на ПП частичное снятие металла обусловлено приданием полотну формы конвекс. Жесткости хватает, так, как полотна в "СТАЛЕКС" очень толстые. На фото 4 это очень хорошо видно. По прилагаемому эскизу видно, какая форма полотен в сечении у меня после заточки. На фотографиях блики от света не корректно передают профиль полотна. Я никак не научусь правильно снимать свою работу. По времени такая работа занимает 30-40 минут, в зависимости от экземпляров, которые попадают в работу. ;)

    Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть.

    А как всё остальное, кроме написанных замечаний?
     
  15. romvo

    romvo Старожила

    Регистрация:
    8 мар 2011
    Сообщения:
    257
    Адрес:
    Украина,
    А чем нагреваете и до какой температуры? :confused:
     
  16. Alex_info

    Alex_info Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    454
    Прекрасно! Тема по заточке маникюрных ножниц ожила )))

    Я стараюсь не делать конвексную поверхность при переходе от наличника к передней поверхности, так как сами ножницы маленькие. Разглядывать там поверхности мало кому интересно, особенно маникюристкам. Но это не суть важно. Лично для меня выдерживание более четких переходов от наличника к передней поверхности проще и быстрее.
    Четкие переходы дают больше жесткости полотну.
    Я начертил эскиз сечения полотна до и после моей заточки. Заднюю поверхность я обрабатываю на станке, делая конкейв.

    Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы их увидеть.


    В принципе, очень даже неплохо. Чувствуется, что есть опыт работы с металлом.
    На счет критики я мало что хочу писать вам, так как технологии у нас разные. На работу одной шт. ножниц у меня уходит ~8 часов, а хотелось бы намного быстрее ))).

    Если по тонкостям, то я полностью рихтую полотна, придавая другой профиль полотну, так как радиус на кончиках не достаточен, чтобы удобно срезать кутикулу в уголках, кисть нужно больше поворачивать. А когда радиус больше, то это решает эти проблемы. Но усложняет процесс работы для меня ))).

    Натяг полотен делаю оптимальным, чтобы его хватало только для обрезания кутикулы и не более. Поэтому, при сведении полотен, вообще не нужно напрягать пальцы. Если попробовать срезать что-то более жесткое, чем кутикула, то они не будут резать, придется усилить натяг. Вроде защиты такой...

    Нагреваю обычной газовой турбо-горелкой. Сейчас много разных продают.
    Нагреваю место рихтовки до цвета желтой побежалости, а затем быстренько рихтую, очень и очень аккуратно. Возможно, если вы будете практиковать рихтовку сустава, то поломаете несколько штук...
     
  17. romvo

    romvo Старожила

    Регистрация:
    8 мар 2011
    Сообщения:
    257
    Адрес:
    Украина,
    Здравствуйте, Алекс! К сожалению, тема ожила между нами, больше видимо, никому не интересно. Хотя мне и этого достаточно. Вы и Ваш брат действительно профессионалы и общение с Вами, Ваши замечания и советы очень помогут мне в лучшем освоения профессии заточника.

    А что такое "конкейв"? Первый раз слышу такой термин. Судя по эскизу - это хонингование или я не прав? :confused:
     
  18. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.514
    Адрес:
    Украина
    Хонингование это операция обработки задней поверхности для получения конкейва.
     
  19. romvo

    romvo Старожила

    Регистрация:
    8 мар 2011
    Сообщения:
    257
    Адрес:
    Украина,
    Здравствуйте, Сергей! Вчера в гараже кое-что доточил и собрал "станочек", если так можно назвать , в макетном варианте для хонингования задней поверхности от сустава в маникюрных ножницах. Просто проверил идею и работоспособность её на практике. Кажется должно получиться. После доработок и корректировок попробую сделать окончательно . Таким путём, то есть методом поэтапных доработок, я сделал станок для хонингования ножниц парикмахерских... У меня такой вопрос. Какой должен быть радиус (или диаметр) абразивного круга для маникюрных ножниц? Есть какая-то оптимальная величина диаметра или на глаз, методом проб, контролируя глубину хорды лекальной линейкой на просвет? Я думаю - не более 100мм, а то и меньше.
    Спасибо!
     
  20. Kaciba

    Kaciba Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    2.514
    Адрес:
    Украина
    Диаметр круга 65 мм.
     

Загрузка...
Похожие Темы - Заточка доводка маникюрных
  1. Вадим.ua
    Ответов:
    240
    Просмотров:
    58.886
  2. Kaciba
    Ответов:
    334
    Просмотров:
    96.126
  3. Nemec
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    814
  4. Данила
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    798
  5. romvo
    Ответов:
    15
    Просмотров:
    13.961
  6. Анна_Б
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    1.499
  7. chaldon
    Ответов:
    1
    Просмотров:
    2.404
  8. Alex_info
    Ответов:
    12
    Просмотров:
    1.591
  9. swarovsky
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    1.499
  10. AlexeyNZ
    Ответов:
    8
    Просмотров:
    2.237